Аня Деревянкина
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование по памяти «Береза».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественное чтение», «Физическая культура».
Задачи:
• Закрепить счет от 1 до 5, знание цифр; (познание).
• Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (художественное творчество).
• Развивать образное мышление (коммуникация).
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности (физическая культура)
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера (социализация).
Методы и приемы:
Практические: рисование березы в любимое время года, хоровод «Берёзка»
Наглядные: картинки с изображением берез в разное время года, иллюстрации с изображением разных времён года
Словесные: загадки, стихи
Материалы и оборудование: картинки с изображением берез в разное время года, иллюстрации с изображением разных времён года; акварельные краски, гуашь; бумага размером в альбомный лист: зеленого, синего, желтого тонов; кисточки, ватные палочки, паралоновые тампоны, бумага кусочками, карандаши, восковые мелки и т. д. ; баночки с водой, салфетки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Упражнение «Визуализация» Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука на лоб, левая – на затылок, глаза закрыты:
«Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете,
Глаза открываем.
Здравствуйте, дети!» Организация детей на НОД
Открывает конверт Дети рассматривают, что в конверте. Находят там карту и решаются отправиться в путь. Сформировано эмоциональное восприятие
Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обеспечена потребность в движении
Загадывает загадку Дети отгадывают загадку:
Клейкие почки,
Зелёные листочки
С белой карой.
(Береза)
Рассматривают берёзу и описывают её. Сформировано логическое мышление
Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении
Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
(Осень)
Выбирают картинки, которые относятся к осеннему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.
Закреплены умения в определении времени года.
Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении
Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(Зима)
Выбирают картинки, которые относятся к зимнему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.
Закреплены умения в определении времени года.
Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении
Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные сережки,
И горят серебряные росы.
(Лето)
Выбирают картинки, которые относятся к летнему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.
Закреплены умения в определении времени года.
Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Закреплен навык определения сторон, цифр.
Предлагает детям пройти в художественную мастерскую Дети попадают в художественную мастерскую. Определяют чем здесь можно заняться. Вспоминают о ком (о чем) она разговаривали во время путешествия. Выбирают в какое время года хотят зарисовать березку. В соответствии с этим выбирают лист бумаги (желтый – осень, зеленый – лето, синий - зима, материал для выполнения рисунка. Реализованы творческие способности детей.
Предлагает спеть песню для березки Дети исполняют:
Хоровод «Берёзка»
Посмотри, берёзка,
Мы к тебе идем, (дети идут по
Яркие платочки кругу)
Мы тебе несём.
Припев:
Золотые листики
Золотом горят, (кружатся на
Кружится с платочками месте)
Хоровод ребят.
Девочки к березке
Ближе подойдут, (идут в
Яркими платочками центр круга
Весело взмахнут. и назад)
Припев:
Разошлись ребятки (идут в
И пошли гулять, разных
Про березку песню направлениях,
Нужно напевать. гуляя)
Платочки положили под берёзку, поклонились. Сформирована потребность детей в движении.
Упражнение «Визуализация» Дети выполняют упражнение:
«Глазки закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы представляем.
Представьте себе телевизор большой,
На нем вы увидите, что было с вами:
Как вы играли, что говорили.
Вспомнили все, не о чем не забыли.
Глазки откройте и пусть само
Скажется все, что видели в кино». Сформирован интерес к пройденной теме.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков с изображением Берёзы в разное время года.