Татьяна Половникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОБЖ в старшей группе на тему : «Береги зрение смолоду!»
Интеграция:
Познание:
Дать детям доступные для понимания знания о зрении, его значении и роли в жизни человека;
Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, находить из нескольких вариантов более оптимальное;
Коммуникация:
Формировать у детей умение делиться добытой информацией с другими, развивать и активизировать словарь
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе „Береги зрение смолоду!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Безопасность и здоровье:
Формировать у детей понимание, что зрение необходимо беречь, заботиться о нем, проводить профилактические мероприятия;
Социализация:
Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций, беседа, работа с пособиями.
Материалы:
Игра «Банк чувств»;
Картинки с изображением строения глаза;
Пособие для решения проблемной ситуации;
Картинки для дидактической игры;
Витамины «Ревит»;
Очки;
Фломастеры;
Карандаши цветные;
Карандаши восковые;
Шаблоны очков;
Краски;
Маркеры;
Ручки гелевые.
Логика образовательной деятельности.
На свете много разных предметов, которые нас окружают. Все предметы мы с вами анализируем через органы чувств (перечислить анализаторы). Я вам предлагаю игру «Банк чувств» - разделим предметы по коробкам, на которых обозначены соответствующие анализаторы. (Проводиться игра.) Больше всего предметов оказалось в коробке с анализатором «Глаз». Глаз – это орган чувств. (Беседа с детьми о зрении.)
Но зрение – вещь хрупкая и сейчас мы об этом узнаем. (Два ребенка читают заранее подготовленное стихотворение о зрении «Берегите зрение»
К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
-Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.)
Вот незадача. У Крокодила возникла проблема – он потерял зрение. Как же это произошло? (Ответы детей). Идеальным конечным результатом для Крокодила – восстановить свое зрение. Какие ресурсы для этого нужно использовать? (Пить витамины – раздать детям витамины, капать капли, делать гимнастику для глаз – провести гимнастику для глаз, заниматься спортом – провести физминутку, не смотреть долго телевизор/компьютер, осторожно обращаться с колющими предметами, носить очки.)
Мы говорим, что зрение – вещь хрупкая. Его могут повредить различные предметы. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру – «Вредно - полезно» (дети делятся на две команды, одна – ищет вредные для зрения предметы, другая – полезные.)
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Но мы пока ничем не смогли помочь Крокодилу. Витамины принимали, гимнастику для глаз делали, вредные предметы для зрения нашли. Но проблему так и не решили. Из всех рассмотренных вариантов (витамины, самомассаж и т. д., какой для крокодила будет самым лучшим? Что ему потребуется для улучшения зрения? (Носить очки). Действительно, носить очки. Но иногда к человека, который носит очки возникает другая проблема. Какая? (Ответы детей – человека называют очкариком.) А как вы думаете – это хорошо или плохо? (Ответы детей – плохо.) Почему? (Ответы детей.) У каждого из нас есть недостатки. Но ведь для кого-то очки являются единственным способом хорошо видеть. А те, кто обзывается просто невоспитанные, и неуважительно относятся к другим.
Итог: Мы помогли Крокодилу и рекомендуем ему носить очки. Но очки не должны быть скучными и унылыми. На столах вы видите различные материалы и оправы очков. Давайте подарим Крокодилу красивые и яркие очки. (Продуктивная деятельность детей. Украшают оправы очков понравившимися художественными материалами.)