Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности
по социальному окружению и рисованию в старшей группе.
Тема: «Моя страна». Рисование «Моё село»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Публикация «План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Задачи:
«Познание» - дать представление о Родине, познакомить с размерами, природными зонами, горами, лесами, полями, городами, реками и полезными ископаемыми.
«Коммуникация» - развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
«Социализация» - воспитывать любовь к родной стране; формировать умение ориентироваться по карте:
«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия., формировать умение слушать песню и понимать её содержание;
«Художественное творчество» - формировать умение рисовать задуманный объект, соблюдая соотношение предметов
«Труд» - формировать умение готовить и убирать за собой рабочее место.
Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации с изображением красивых и достопримечательных мест нашей Родины, альбомного листа, краски и карандаши.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Организационный момент.
- Скажите, как называется село в котором мы живем?
- Это наша малая родина.
2. Рассказ воспитателя о России.
- Каждый, услышав слово Родина вспоминает что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.
- А вы знаете как называется наша Родина?
- Есть страны большие и маленькие.
(Воспитатель показывает некоторые страны на карте, а потом Россию).
- Наша страна маленькая или большая?
-Правильно наша страна очень большая. Когда на одном конце нашей страны утро, люди просыпаются и идут на работу, то на другом конце уже ложатся спать. В одно и то же время в одной части нашей страны может светить яркое солнце, а в другой идти снег. На севере зима длиться долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое.
Но если ехать к югу, то все изменится. Зима будет короче, лето длиннее.
В нашей стране много лесов, полей, лугов, степей, рек, гор.
Леса, равнины и луга на карте обозначены зеленым цветом.
Степи –светло коричневым, горы – темно коричневым, а реки, моря и озера –голубым и синем цветом.
Наша страна богата разнообразием животных и рыб.
- Каких животных нашей страны вы знаете?
В России много городов. Назовите города какие вы знаете?
Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.
- Нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый космонавт полетел в космос в России.
Первый вертолет был построен в России.
3. Слушание «Песня о Родине» И. Дунаевского.
- Какая эта песня быстрая или медленная?
- О чем поется в этой песне?
- Как называется наша Родина?
- Чем богата наша Родина?
4. Физминутка
Подвижная игра «Карусель»
5. Игра «Чьи это предметы?».
Среди картинок (указка, ведро, стиральная машина, половник, компьютер, утюг, швабра, мел и т. д.) дети называют предметы, которые нужны воспитателю, повару, прачке, нянечке.
6. Рисование.
- Наше родное село является для нас родиной, потому, что мы здесь родились и выросли.
- Как называется наше село?
- В каком районе мы живем?
- Как называется наш областной центр?
(Дети рассматривают достопримечательности села, районного центра, города Самара)
- А теперь давайте нарисуем любимое место нашего села или районного и областного центра.
Дети самостоятельно рисуют, после окончания работы, вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков
9. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?