Получи документы

План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности

по социальному окружению и рисованию в старшей группе.

Тема: «Моя страна». Рисование «Моё село»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Публикация «План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Задачи:

«Познание» - дать представление о Родине, познакомить с размерами, природными зонами, горами, лесами, полями, городами, реками и полезными ископаемыми.

«Коммуникация» - развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

«Социализация» - воспитывать любовь к родной стране; формировать умение ориентироваться по карте:

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия., формировать умение слушать песню и понимать её содержание;

«Художественное творчество» - формировать умение рисовать задуманный объект, соблюдая соотношение предметов

«Труд» - формировать умение готовить и убирать за собой рабочее место.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации с изображением красивых и достопримечательных мест нашей Родины, альбомного листа, краски и карандаши.

Содержание организационной деятельности детей :

1. Организационный момент.

- Скажите, как называется село в котором мы живем?

- Это наша малая родина.

2. Рассказ воспитателя о России.

- Каждый, услышав слово Родина вспоминает что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.

- А вы знаете как называется наша Родина?

- Есть страны большие и маленькие.

(Воспитатель показывает некоторые страны на карте, а потом Россию).

- Наша страна маленькая или большая?

-Правильно наша страна очень большая. Когда на одном конце нашей страны утро, люди просыпаются и идут на работу, то на другом конце уже ложатся спать. В одно и то же время в одной части нашей страны может светить яркое солнце, а в другой идти снег. На севере зима длиться долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое.

Но если ехать к югу, то все изменится. Зима будет короче, лето длиннее.

В нашей стране много лесов, полей, лугов, степей, рек, гор.

Леса, равнины и луга на карте обозначены зеленым цветом.

Степи –светло коричневым, горы – темно коричневым, а реки, моря и озера –голубым и синем цветом.

Наша страна богата разнообразием животных и рыб.

- Каких животных нашей страны вы знаете?

В России много городов. Назовите города какие вы знаете?

Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.

- Нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый космонавт полетел в космос в России.

Первый вертолет был построен в России.

3. Слушание «Песня о Родине» И. Дунаевского.

- Какая эта песня быстрая или медленная?

- О чем поется в этой песне?

- Как называется наша Родина?

- Чем богата наша Родина?

4. Физминутка

Подвижная игра «Карусель»

5. Игра «Чьи это предметы?».

Среди картинок (указка, ведро, стиральная машина, половник, компьютер, утюг, швабра, мел и т. д.) дети называют предметы, которые нужны воспитателю, повару, прачке, нянечке.

6. Рисование.

- Наше родное село является для нас родиной, потому, что мы здесь родились и выросли.

- Как называется наше село?

- В каком районе мы живем?

- Как называется наш областной центр?

(Дети рассматривают достопримечательности села, районного центра, города Самара)

- А теперь давайте нарисуем любимое место нашего села или районного и областного центра.

Дети самостоятельно рисуют, после окончания работы, вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД