Получи документы

План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта «Овечка-пушистик»

Светлана Калашникова
План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта «Овечка-пушистик»
▼ Скачать +Заказ

«Овечка-пушистик».

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

Цель занятия:

Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Домашние животные»; развитие умения составлять рассказ по схеме; совершенствование динамической и статической организации движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

**Расширение и активизация активного словаря (существительные, прилагательные, глаголы)

**Развитие умения согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе

**Развитие способности подбирать слова-синонимы

Публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта „Овечка-пушистик“» размещена в разделах

**Развитие связной речи за счет составления рассказа по схеме

Коррекционно-развивающие задачи:

**Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений

**Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные задачи:

**воспитание познавательного интереса;

**воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий.

**воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование:

выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью(Поросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят, крупные мячики-ежики, наглядное пособие-схема;

для поделки: лист А5 (половина альбомного листа, вата, х/б нитки (желательно светлые, шаблон головы овечки с ушками, ватные палочки, цветные карандаши (восковые карандаши, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть для клея

Ход занятия

1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью. Далее приглашаю в круг, раздаю мячики-ежики.

2. Задаю попутно вопросы: Какое сейчас время года? (зима) А как можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, северная и т. д.) Какие признаки зимы вы знаете? Молодцы!

3. А про зиму мы знаем песенку «Вот зима»

Вот зима, вокруг бело

(мячик-ежик в одной руке, легко, будто хлопаем в ладоши, ударяем о ладошку другой руки)

Мнооого снеееега намелоооо

(выделяя интонацией ударные доли, катаем мячики между ладоней по кругу. Показывая, как много снега намело)

Утром Ваня санки взял

(мячик держим в одной руке, а другой сверху будто захватываем мяч, меняем руки попеременно, в ритм ударной доле)

По дорожке побежал

(Катаем мяч между ладоней вверх-вниз)

А в саду у нас гора

(мяч взять обеими руками и поднять над головой, изображая гору)

Все катаются с утра

(из того же положения начинаем приседать, а мяч изображая вертикальную волну «уатится» с горы. При этом небольшой наклон то в одну, то в другую сторону совпадает с ритмом)

Крикнул Ваня: «Берегись!»

(встаем, мяч в руках. На слово «берегись!» приставляем ладошку ко рту и, соблюдая ритм, произносим его.)

И помчался с горки вниз

(Катаем мяч между ладоней вверх-вниз)

4. Умницы! Так старались» Кладите мячики в корзинку и послушайте загадки:

С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как то животное зовётся (Овечка). С. Курдюков

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт –

Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – (Овечка). Е. Груданов

Молодцы, ребятки! Хорошо запомнили все, что мы говорили об овечке в прошлый раз.

5. И сегодня мы изготовим маленькую пушистую овечку.

Присаживайтесь за столы.

6. Изготовление овечки (МК «Овечка-пушистик». .)

Краткое описание.

1. Изготавливаем туловище.

**Лист А5 сминаем в комочек и обматываем сверху небольшим количеством х/б ниток для закрепления формы.

**От ватного рулончика отщипываем кусочек величиной примерно с ладошку. При необходимости распушаем.

**Берем бумажный комок и с одной стороны наносим клей ПВА без особой последовательности и тщательности.

**Кусочек ваты кладем на ладошку, а сверху прикладываем бумажный комок клеевой стороной вниз (к вате).

ладошку сжимаем, приклеивая вату к бумажному комку.

**На оставшуюся свободную поверхность бумажного комочка наносим клей и приклеиваем оставшуюся часть ваты.

**Получился ватный комок. Который как пирожок прижимаем несколько раз в руках для тщательного склеивания.

**От ватных палочек отрезаем часть с ватой, чтобы выполнить ноги овечки

**Клеем обильно смазываем ту часть, где была палочка и присоединяем к туловищу овечки. Когда все 4 ножки будут присоединены, нужно оставить овечку в таком положении, чтобы подсох клей (можно поближе к теплой батарее). «Пусть овечки отдохнут, позагорают на солнышке и ножки высушат»

**На голове раскрашиваем уши, рисуем глаза и маленький ротик.

**Делаем челку – маленький кусочек ваты приклеиваем на лоб овечке.

**А саму голову приклеиваем к туловищу.

7. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия.

8. Обращаю внимание на схему, по которой можно рассказать о своей овечке (схемы из пособия "Тематический словарь в картинках" серии "Я-человек").

Тому, кто первый закончил изготовление, предлагаю по схеме составить рассказ. На данном этапе использую подсказки в виде наводящих вопросов. Таким образом, спрашиваю 2-3 детей, позволяя помогать друг другу (но не перебивать, не мешать).

Это позволяет включить в работу всех присутствующих детей, сделать работу по составлению рассказа не такой утомительной, не огорчаться в случае неудачи. А в случае нехватки времени на индивидуальную работу (по составлению рассказа) есть возможность в подгруппе детей отработать навык работы со схемой.

9. Посмотрите, каких замечательных овечек мы сделали – целую отару овец! Молодцы! Вы еще раз учились рассказывать по схеме.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского садаРекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада. Лексико-грамматическая работа с предметными картинками на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта «Овечка-пушистик»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта «Овечка-пушистик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД