Светлана Калашникова
План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта «Овечка-пушистик»
▼ Скачать +Заказ
«Овечка-пушистик».
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
Цель занятия:
Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Домашние животные»; развитие умения составлять рассказ по схеме; совершенствование динамической и статической организации движения.
Коррекционно-образовательные задачи:
**Расширение и активизация активного словаря (существительные, прилагательные, глаголы)
**Развитие умения согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе
**Развитие способности подбирать слова-синонимы
Публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия (ОНР) в условиях логопункта „Овечка-пушистик“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
**Развитие связной речи за счет составления рассказа по схеме
Коррекционно-развивающие задачи:
**Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений
**Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные задачи:
**воспитание познавательного интереса;
**воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий.
**воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям
Оборудование:
выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью(Поросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят, крупные мячики-ежики, наглядное пособие-схема;
для поделки: лист А5 (половина альбомного листа, вата, х/б нитки (желательно светлые, шаблон головы овечки с ушками, ватные палочки, цветные карандаши (восковые карандаши, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть для клея
Ход занятия
1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью. Далее приглашаю в круг, раздаю мячики-ежики.
2. Задаю попутно вопросы: Какое сейчас время года? (зима) А как можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, северная и т. д.) Какие признаки зимы вы знаете? Молодцы!
3. А про зиму мы знаем песенку «Вот зима»
Вот зима, вокруг бело
(мячик-ежик в одной руке, легко, будто хлопаем в ладоши, ударяем о ладошку другой руки)
Мнооого снеееега намелоооо
(выделяя интонацией ударные доли, катаем мячики между ладоней по кругу. Показывая, как много снега намело)
Утром Ваня санки взял
(мячик держим в одной руке, а другой сверху будто захватываем мяч, меняем руки попеременно, в ритм ударной доле)
По дорожке побежал
(Катаем мяч между ладоней вверх-вниз)
А в саду у нас гора
(мяч взять обеими руками и поднять над головой, изображая гору)
Все катаются с утра
(из того же положения начинаем приседать, а мяч изображая вертикальную волну «уатится» с горы. При этом небольшой наклон то в одну, то в другую сторону совпадает с ритмом)
Крикнул Ваня: «Берегись!»
(встаем, мяч в руках. На слово «берегись!» приставляем ладошку ко рту и, соблюдая ритм, произносим его.)
И помчался с горки вниз
(Катаем мяч между ладоней вверх-вниз)
4. Умницы! Так старались» Кладите мячики в корзинку и послушайте загадки:
С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся (Овечка). С. Курдюков
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – (Овечка). Е. Груданов
Молодцы, ребятки! Хорошо запомнили все, что мы говорили об овечке в прошлый раз.
5. И сегодня мы изготовим маленькую пушистую овечку.
Присаживайтесь за столы.
6. Изготовление овечки (МК «Овечка-пушистик». .)
Краткое описание.
1. Изготавливаем туловище.
**Лист А5 сминаем в комочек и обматываем сверху небольшим количеством х/б ниток для закрепления формы.
**От ватного рулончика отщипываем кусочек величиной примерно с ладошку. При необходимости распушаем.
**Берем бумажный комок и с одной стороны наносим клей ПВА без особой последовательности и тщательности.
**Кусочек ваты кладем на ладошку, а сверху прикладываем бумажный комок клеевой стороной вниз (к вате).
ладошку сжимаем, приклеивая вату к бумажному комку.
**На оставшуюся свободную поверхность бумажного комочка наносим клей и приклеиваем оставшуюся часть ваты.
**Получился ватный комок. Который как пирожок прижимаем несколько раз в руках для тщательного склеивания.
**От ватных палочек отрезаем часть с ватой, чтобы выполнить ноги овечки
**Клеем обильно смазываем ту часть, где была палочка и присоединяем к туловищу овечки. Когда все 4 ножки будут присоединены, нужно оставить овечку в таком положении, чтобы подсох клей (можно поближе к теплой батарее). «Пусть овечки отдохнут, позагорают на солнышке и ножки высушат»
**На голове раскрашиваем уши, рисуем глаза и маленький ротик.
**Делаем челку – маленький кусочек ваты приклеиваем на лоб овечке.
**А саму голову приклеиваем к туловищу.
7. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия.
8. Обращаю внимание на схему, по которой можно рассказать о своей овечке (схемы из пособия "Тематический словарь в картинках" серии "Я-человек").
Тому, кто первый закончил изготовление, предлагаю по схеме составить рассказ. На данном этапе использую подсказки в виде наводящих вопросов. Таким образом, спрашиваю 2-3 детей, позволяя помогать друг другу (но не перебивать, не мешать).
Это позволяет включить в работу всех присутствующих детей, сделать работу по составлению рассказа не такой утомительной, не огорчаться в случае неудачи. А в случае нехватки времени на индивидуальную работу (по составлению рассказа) есть возможность в подгруппе детей отработать навык работы со схемой.
9. Посмотрите, каких замечательных овечек мы сделали – целую отару овец! Молодцы! Вы еще раз учились рассказывать по схеме.