Нина Лобанова
План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» в 1-ой младшей группе (программа «Детство»)
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
Для построения воспитательно-образовательного процесса в 1-ой младшей группе мы опираемся на принцип комплексно-тематического планирования. Выбирается тема недели, которая раскрывается в процессе организации НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.
При выборе тем в 1-ой младшей группе, мы ориентируемся на сезонные явления, и представленный ниже конспект помогает раскрыть содержание темы: «Осень. Подготовка к зиме».
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Путешествие на паровозике“ в 1-ой младшей группе (программа „Детство“)» размещена в разделах
Данная интегрированная НОД планируется в конце прохождения темы. Здесь закрепляются и расширяются знания об осенних явлениях, овощах, фруктах, подготовке животных к зиме, которые получили дети ранее в процессе:
- наблюдений на прогулке за осенними явлениями природы;
- дидактических игр с овощами и фруктами;
- рассматривания овощей и фруктов, картинок и книжек по теме;
- чтения потешек, загадок;
- разыгрывания игровых ситуаций: «Сварим Мишке суп» и т. д.
Представленная НОД, носит интегрированный характер, т. к. здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, музыкальной, мы закрепляем знания, умения и навыки детей:
- понятия «много», «один», цвет, величина предметов (ОО «Познание»);
- рисование методом тычка (ОО «Художественное творчество»);
- обобщение знаний об овощах и фруктах, осенних явлениях; расширение знаний о диких животных (ОО «Познание»);
- закрепление музыкально-ритмических движений (ОО «Музыка»).
Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:
1) обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;
2) предотвращает перегрузку детей, т. к. обучение осуществляется в игровых приемах, свободном общении, передвижении;
3) позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;
4) помогает более углубленно решать задачи за счет повторяемости материала в разных образовательных областях;
5) вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.
В дальнейшем мы планируем расширять представление о диких животных в процессе реализации содержания других тем, например: «Зима», «В гости к лисичке». Развивать имеющиеся у детей умения и навыки (рисование методом тычка, раскладывание предметов по цвету, по количеству «много» и «один» и т. д.).
Литература:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.
2. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб: Детство – Пресс, 2007.
3. Т. И. Бабаева и другие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: Детство – Пресс, 2007.
«Путешествие на паровозике»
Задачи:
I Образовательные: различение понятий «много», «один», «ни одного»; различение и называние предметов ближайшего окружения (овощи, фрукты); закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цвете (красный, желтый); расширение знаний о жизни диких животных, о том как они готовятся к зиме; развитие умения рисовать методом тычка.
II Развивающие: развитие умений обобщать и систематизировать (овощи, фрукты); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о жизни животных; активизация словаря: названия овощей и фруктов, диких животных; развитие умения отвечать на вопросы.
III Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу и к животным.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, сравнение, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование аудиозаписи, дыхательная гимнастика, упражнение в танцевальных движениях, упражнение в рисовании методом «тычка», игровое упражнение «Найди домик».
Материал и оборудование
Паровоз (мягкий модульный конструктор); стульчики детям, с наклеенными на них картинками овощей и фруктов; карточки-билеты с картинками овощей и фруктов; мягкие игрушки: белка, еж, медведь; корзина; макет-дерево с желтыми листьями; искусственная елка; грибы из цветного картона, на каждого ребенка; листья из картона: желтые и красные ( по 2: 1 красный, 1 желтый на каждого ребенка); обручи: большой и маленький; аудиозапись с музыкой Шаинского «Голубой вагон»; гуашь желтого цвета клеенка 10х10 на каждого ребенка, тычок-палочка для рисования, альбомного листа; яблоки красные на угощение на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Дети, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда пойдемте со мной. (Звучит музыка из песни Шаинского «Голубой вагон», дети с воспитателем входят в группу). Посмотрите, кто к нам приехал? (в группе стоит паровоз, построенный из мягких модулей, вагончики-детские стулья). Да, это паровозик, у него много вагончиков. Сколько вагончиков? (много). А что нарисовано на вагончиках? (дети перечисляют овощи и фрукты). Как вы думаете, откуда приехал паровоз? (он приехал с огорода). Паровоз вас приглашает покататься. Но, чтобы занять место в вагончике нужно взять каждому один билет.
- Я принесла вам много билетиков (показывает детям). Сколько билетов я принесла? (много). Раздаёт каждому ребёнку по одному билету. - Один билет Кате, один билет Саше (спросить несколько детей, сколько у них билетов). - У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места (на стульчиках-вагончиках картинки овощей и фруктов, на билетах такие же картинки).
- Саша, как называется твой вагончик? (огурец). Юля, а как называется твой вагончик? (морковка).
- А хотите на паровозике отправиться в лес и встретиться с лесными зверями?
«Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу».
Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движения паровоза и произносят слова.
- Приехали, вот и лес полон разных чудес.
В правой стороне группы от паровоза находится дерево-береза с желтыми листьями и ёлочка. На дереве сидит игрушка белка, под деревьями грибы-муляжи (по 1 на каждого ребенка).
Воспитатель: - Кто нас встречает? (Белочка).
Воспитатель берет игрушку и от ее лица говорит.
- На моей красивой поляне растет березка и ещё… (ёлочка). На березке листочки какого цвета? (желтые).
- А почему листочки желтые? (Потому что осень наступила).
- Ой, как много здесь грибов. Помогите мне собрать грибы. Берите по одному грибочку (дети собирают грибы).
- Сколько осталось грибов? (Ни одного).
- Положим их в корзинку. Саша, сколько ты положил грибов в корзину? (один). Катя, а сколько ты положила грибов? (один… спросить несколько детей, которые недостаточно освоили данное понятие.
- Сколько стало грибов в корзинке? (много).
- Юля, а как ты думаешь, что будет с белкой, если она не запасёт грибочков на зиму? (Умрет с голода).
- Помогли белочке запастись грибами, теперь ей не страшен холод, поехали дальше. До свиданья белочка.
- Садитесь в вагончики, занимайте свои места, поехали.
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу».
- Приехали на полянку. (Дети подходят к столам, их встречает игрушка-ежик).
- Дети, кто нас встречает? (ёжик).
- Ёжик, ты почему такой грустный? (Ёжик держит один желтый листочек из картона).
Воспитатель (говорит за ёжика) : - На улице стало холодно, осень пришла. Хотел себе домик построить из листочков, да налетел ветер-озорник и все листочки раздул с моей полянки, только один листочек остался (показывает).
Воспитатель: Ребята, как ветер у ёжика раздул листочки? (дыхательная гимнастика).
Воспитатель (ежику) : - Не расстраивайся ёжик, тебе ребята помогут. Поможем ёжику? (Да). А как мы можем ему помочь? (если дети не отвечают, воспитатель говорит сам: нарисуем ёжику много листочков.)
Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования. Воспитатель показывает приёмы изображения листочков, дети рисуют.
Воспитатель:
- Листопад, листопад
Листья желтые летят.
- Саша, сколько ты нарисовал листочков? (Много).
- Юля, а сколько ты нарисовала листочков? (Много).
- А у тебя, Миша, сколько? (Много).
(Ёжик благодарит, хвалит детей).
Воспитатель (говорит за ежика) : Ой, как много листочков вы мне нарисовали, какие они красивые, теперь я построю тёплый домик из листьев и буду спать в нём всю зиму. Спасибо, ребята! А вам на прощанье хочу подарить листочки, вот тебе Артём один желтый, один красный, ( всем детям раздает по 2 листочка: один – желтый, один – красный).
- До свиданья ёжик.
Воспитатель: - А я вас, ребята, приглашаю потанцевать с осенними листочками.
Танец с листочками (дети танцуют на ковре вместе с воспитателем).
1. Я с листочками хожу
Всем листочки покажу
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу
Я листочками машу
Вот так, вот так
Я листочками машу.
3. Я с листочками кружусь
Всем друзьям я поклонюсь
Вот так, вот так
Всем друзьям я поклонюсь
4. А теперь мои друзья
За листочки спрячусь я
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза листочками).
(В левой стороне группы от паровоза, сидит игрушка-медведь (воспитатель берет игрушку; Мишка рычит «р-р-р», подходит к детям, которые спрятались за листочками).
Воспитатель (говорит за медведя) : Ой, как много здесь листочков на моей полянке. Да здесь ребята, спрятались! Вот шалунишки. А я здесь к зиме готовлюсь, строю себе тёплый домик. Один большой, другой маленький ( на полу лежат два обруча: большой и маленький).
Воспитатель: - Чтобы Мишке было тепло и мягко в домике спать, положим ему листочки.
В большой круг – желтые листочки.
В маленький круг – красные.
- Кира, в какой круг ты положила желтые листочки? (В большой).
- Федя, красный листочек ты положил в какой круг? (В маленький).
Таня (ребенок с низким уровнем освоения программы) положила желтый листочек в маленький круг, это правильно? (нет). В какой обруч нужно положить желтый листочек? (В большой).
Воспитатель (говорит за медведя) : Спасибо вам, ребята, теперь мне тепло зимою спать. А я вас тоже хочу угостить сладкими яблочками.
(Воспитатель берет в руки тарелку с яблоками).
- Сколько у меня яблок? (много). Всем раздам по одному. Сколько у меня осталось яблок? (ни одного).
Воспитатель: - Спасибо тебе Мишка за угощенье, до свиданья, нам пора в детский сад.
Садитесь в вагончики, поехали.
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу».
- Вот и приехали в детский сад, понравился вам мой сюрприз? (Да). Кто вам больше понравился? (Дети называют). Придёте домой и расскажите маме с папой о нашем путешествии.