Ольга Суродина
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука (с).
«Приключения Незнайки»
Цель: автоматизация звука (с) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
-Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
-Закреплять навыки автоматизации звука (с) в слогах, словах, предложениях.
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Продолжать работать над слоговой структурой слова.
- продолжать работу над звукобуквенным анализом слов (суп, салат, сок).
- Расширять активный словарь по теме «посуда».
- Продолжать работать над связной речью.
Здоровьесберегающие задачи:
- следить за осанкой ребенка во время занятия.
- контролировать время продолжения занятия.
Оборудование: предметные картинки по теме «посуда», кукла – Незнайка, посуда из разных материалов.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Психогимнастика.
Изобразить мимикой, удивление, сожаление от разбитой посуды.
2. Сообщение темы:
Загадка: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (самовар)
Выделение первого звука в слове самовар – (с).
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Произношение звука (с) в слогах игра «Эхо» тихо – громко
са - со- су -сы
су – сы – са
со – су – са
произношение слов со звуком (с) :
Однажды попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали магазин? Пошел Незнайка в магазин, а название посуды не знает? Помогите Незнайке, назовите посуду: сковорода, кастрюля, миска, салатница, самовар, термос, сухарница.
(выставляются картинки) дети называют предметы.
6. Определение позиции звука (с) в слове, обозначение звука соответствующим символом. (работа с домиками).
7. Словообразование.
Скажите, какая бывает посуда? Из чего она сделана?
- посуда из стекла – стеклянная;
- посуда из хрусталя – хрустальная;
- посуда из пластмассы – пластмассовая;
Посуда из металла – металлическая.
8. Падежное управление:
Расскажем Незнайки, для чего нужна посуда. Сухари положим в (сухарницу).
В чем хранится масло? (В масленке).
Суп нальем в (в супницу).
Где хранится соль? (в солонке).
9. Игра «Цапки» Играющие встают в круг, ведущий в кругу. Дети ставят указательные пальчики ведущему под ладошку и произносят слова: «На горе стояли зайцы и кричали, прячьте пальцы» на последних словах ведущий старается поймать пальчики. Кого поймал, ведущий тот называет слова со звуком (с). (Салатница, сухарница, супница)
10. Звук (с) в предложении.
Поможем Незнайке, он совсем запутался, говорит, что суп варят в сковороде?
- сок пьют из солонки?
Приготовим с Незнайкой вкусный обед. Возьмем только те продукты в названиях, которых есть звук (с).
11. составление слогов из разрезной азбуки. (са- со-су-сы)
12. Итог занятия.
Чему сегодня научили Незнайку?
С каким звуком придумывали слова?
На память Незнайка оставил вам подарок. (Картинки посуды, где каждому предмету нужно дорисовать, что ему не хватает).