Виктория Вусатюк
План-конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ физкультурное занятие
Возрастная группа : средняя
Область: физическое развитие
Место проведения: группа
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить навыки ходьбы по уменьшенной поверхности.
2. развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
3. Воспитывать внимание при выполнении заданий.
Оборудование и инвентарь:
Части.
Мин. Содержание Доз. Организационно-методические указания
1 часть
кол-во
мин. Построение, приветствие.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Строевые упражнения:
а) направо
Ходьба, ходьба с заданием:
а) ходьба по кругу
б)Ходьба с высоким подниманием колен
в) на носках
10 сек
15 сек
10 сек В одну шеренгу, на линию становись. Физкульт-привет! Сейчас мы с вами будем заниматься физкультурой.
Внимание! Направо! Повернитесь к окошку. В обход по залу шагом марш!
В колону по одному друг за другом. (использую бубен) Маршируем. Колени поднимаем, руки работают.
Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок)
ходьба на носочках с поднятыми вверх руками Спина прямая, пальцы тянуться к солнышку.
г) ходьба
10 сек -Ходьба обычная.
Бег, бег с заданием:
а) по кругу
б) бег в рассыпную
в) ходьба
Перестроение 10 сек
10 сек
15 сек Побежали по кругу
а теперь в рассыпную побежали. Не толкаемся, соблюдаем дистанцию.
Внимание! А теперь на желтые и зеленые кружочки становись! Покажите мне, как вы умеете выполнять упражнения.
2 часть
кол-во
мин.
3 часть кол-во мин. Комплекс ОРУ
1. «Огни мигают»
И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.
Поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и. п.
2. «Подъёмный кран»
И. п. : то же, руки в стороны.
Наклониться вниз, руками тянуться к полу, и. п.
3. «Потопаем и похлопаем»
И. п. : сидя, упор рук сзади принять, голову приподнять.
Согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки.
4. «Мост закрыт – мост открыт»
И. п. : стоя на коленях и ладонях.
Поднять туловище, выпрямить ноги, и. п.
5. «Узкая дорожка - широкая»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упажнениями.
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
Руки прямые, сжимать и разжимать кисти.
Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянемся, пытаемся коснуться пола.
Спина прямая, руки упираются в пол, прямые. Топаем ногами, затем хлопаем в ладоши.
Спину не прогибаем, держим прямо. Ноги в коленях не сгибаем. «открываем» и «закрываем» мост.
Прыгаем, ноги вместе, ноги врозь. Глубокий вдох, выдох.
ОВД:
а) Ходьба по гимнастической скамейке
б) прыжки из обруча в обруч
в) ходьба змейкой между кубиками
П. и «Поезд»
а) объяснение:
б) правила:
в) подведение итогов:
7мин
7мин А теперь мы отправляемся в путешествие.
На линию в колону друг за другом становись.
Ребята, а вот и первое препятствие. Нам нужно по мостику перейти ручеек. Руки в стороны, смотрим под ноги. В конце аккуратно спускаемся на пол.
У нас на пути огромные камни, давайте их перепрыгнем. Прыгаем на двух ногах, из обруча в обруч.
А какие высокие деревья тут растут, нужно их обойти змейкой. А теперь давайте поиграем в игру
«Поезд»
Подвижная игра «Поезд».
Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. …
Стараться запомнить каждый свое место.
Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет свое место и построиться.
Молодцы дети, вы сегодня все очень хорошо потрудились.
А теперь стали все на кружочки.
У меня еще одна веселая игра для вас есть:
Игра на внимание: «Петушок»
а) описание игры;
б) правила игры;
в)подведение итогов игры;
Построение в шеренгу.
Подведение итогов занятия. 2 мин Дети должны произнести Ку-ка-ре-ку!
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!
Какие вы сегодня молодцы. Наше занятие подошло к концу.
В одну шеренгу на полосочку становись!
Вам понравилось занятие? А что мы сегодня делали, по скамейке ходили? В обручи прыгали? На поезде путешествовали? А теперь пора возвращаться домой. Давайте помашем петушку рукой. За направляющим, в обход по залу на выход шагом марш! До свидание.