Анастасия Бирюченко
План-конспект занятия по аппликации на тему «День святого Валентина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеского отношения друг к другу, ознакомление с праздником.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с традициями и историей празднования данного праздника;
- закреплять умения правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали.
2. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память;
- закреплять знание цветов.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность;
Публикация «План-конспект занятия по аппликации на тему „День святого Валентина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к близким;
- умение доставлять радость и хорошее настроение другим.
Интегрирование областей:
- эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Оборудование:
- наглядные материалы (разные картинки на тему праздника);
- трафареты сердечек;
- прямоугольники цветной бумаги;
- ножницы;
- клей;
- клеенки;
- салфетки.
Литература:
- типовая образовательная программа дошкольного образования " От рождения до школы".
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- репродуктивный.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник - День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник.
Этот праздник связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.
В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.
Прошло уже много веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!
- А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?
Дети: "Валентинки".
Воспитатель: Одним из символов дня влюбленных считается сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «валентинки» можете подарить друзьям, родителям и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть несколько видов «валентинок». (Обучающиеся рассматривают образцы). А делать своими руками мы будем вот такую (демонстрация образца) добавляя что-то свое. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем словно в норах мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
А где достать - не знал.
Воспитатель: Посмотрите на доску, вот такая валентинка будет сейчас у каждого из вас.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны - инструкцию последовательного изготовления валентинки. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.
Валентинка наша будет сделана на прямоугольной основе. Из прямоугольников цветной бумаги вырезаем сердечки, на которых предварительно нарисовали трафареты наших сердечек.
Затем, складываем сердечки по полам, смазываем клеем одну половинку и по образцу аккуратно наклеиваем сердечко за сердечком. И таким образом выклеиваем все сердечки на прямоугольную основу.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Воспитатель: Какие замечательные валентинки у нас получились. Теперь вы можете их подарить своим родителям или друзьям.
- Физминутка -
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево - прямо - вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками - крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки - когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
(начертить в воздухе сердце двумя руками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А о каком празднике вы сегодня узнали?
Дети: Да, понравилось. Праздник-День Святого Валентина.
Воспитатель: В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям.
Во Франции в это день принято дарить серенады - это песни под окном.
В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.
Воспитатель: А теперь наводим порядок на своих рабочих местах. Всем спасибо.