Дубинец Наталия Алексеевна
План индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 182 г. Владивостока»
Индивидуальный образовательный маршрут
молодого специалиста Исайченко Екатерины Олеговны
на 2023 – 2024 учебный год
Разработала педагог-наставник: Дубинец Наталия Алексеевна
2023 г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
Публикация «План индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста» размещена в разделах
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.)
- применение форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста
2023 – 2024 учебный год
Месяц Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат
сентябрь 1. Диагностика проблем педагога
2. Организационные вопросы. Изучение программ, пособий.
3. Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования.
4. Организация оценки
индивидуального развития детей. - Требования к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования
- Как оформить документацию: табель, тетрадь здоровья, утренний фильтр, журнал работы с родителями?
Как проводиться диагностическое обследование мониторинг детей? Анкетирование:
Профессиональные затруднения.
Степень комфортности нахождения в коллективе.
Собеседование
Практическое занятие.
«Ведение групповой
документации».
Беседа и показ проведения диагностики индивидуального развития детей.
Оформление календарно-тематического плана.
Оформление групповой
документации: табель, тетрадь здоровья, утренний фильтр, журнал работы с родителями
Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей.
октябрь 1. Ведение документации
2. Прогулки
3. Проведение ОД
4. Проведение родительского собрания в форме круглого стола - План работы с родителями
- оформление и ведение плана работы с детьми
- методика проведения прогулок
- методика проведения ОД
- методика проведения собрания в формате круглого стола Показ прогулки наставником. Информационно-обучающая деятельность.
Показ наставником по желанию молодого специалиста ОД.
Совместная подготовка и проведения собрания Выработка рекомендаций по планированию деятельности. Показ прогулки.
- Подбор методической литературы к проведению ОД
- у молодого специалиста опыт проведения собрания.
ноябрь 1. Самообразование педагога ««Маленькие
волонтеры»
Режимные моменты
Утренняя гимнастика
3. Краткосрочный познавательно-творческий проект «Солнышко в каждом зернышке» - Выбор темы и написание плана по самообразованию
- методика проведения совместных мероприятий с младшей группой
- Как лучше проводить режимные моменты?
- Методика проведения утренней гимнастики
- Как составить плана проекта?
Название и реализация проекта Просветительское занятие
Творческий мастер-класс «Символика волонтеров»
Показ и
Рекомендации проведения режимных моментов
Показ наставником утренней гимнастики
Показ составление плана проекта
подбор методической литературы и материала
Объяснение. Информационно-обучающая деятельность.
Показ наставником мастер-класса «Фигурные кексики» - Совместное написание плана по самообразованию Исайченко Е. О и Дубинец Н. А.
Создание символов «флаг и эмблема волонтеров»
Методические рекомендации по организации и проведению режимных моментов.
Показ утренней гимнастики молодым педагогом.
Оформление и показ молодым специалистом презентации «Виртуальная экскурсия на кухню» ИЗО деятельность по теме проекта рисование «Солнышко в каждом зернышке»
декабрь 1. Конкурсное движение
Творческий конкурс - «Зима в баночке»
2. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста (эстафеты, игры-соревнования)
3. Гимнастика и закаливание после сна
4. Подготовка к новогодним праздникам.
5. Новогодние подарочки для малышей - Подготовка и участие педагога в конкурсных работах.
- когда, как и какие проводить подвижные игры
- как проводить гимнастику и закаливание после сна
Формат новогоднего украшения группы.
- какие подарочки готовим?
Совместная подборка материалов и оформление.
Показ подвижных игр наставником, консультация у инструктора по физическому воспитанию
Показ наставником гимнастики после дневного сна
Развлечение «Новый год у ворот»
Совместная подготовка материала
- Выработка рекомендаций к участию в конкурсе.
- Проведение подвижных игр.
- Показ молодым педагогом гимнастики пробуждения.
- совместное проведение детского новогоднего праздника наставника с молодым специалистом.
- поздравление малышей
январь 1. Взаимодействие с родителями
2. Предпосылки читательской грамотности у детей дошкольного возраста
3. Развитие речи в дошкольном возрасте - общие вопросы проведения родительского собрания, консультаций и т. д
- информационный календарь для родителей
- Подготовка и оформление читательского уголка к смотру конкурсу.
- Методика проведения ОД по развитию речи, пополнение развивающей среды
Информационно-обучающее занятие.
Обмен опытом
Просмотр центра читательской грамотности в группе «Капитошки»
Сюжетная игра «Библиотекарь»
Показ ОД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
«В Лукоморье» - Выборка рекомендаций по разработке мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.
-Совместное оформление Читательского центра (детской библиотеки)
Пополнение знаний у молодого специалиста о применения инновационной технологии читательской грамотности у дошкольников
февраль 1. Педагогические технологии
2. Методический конкурс - Изучение и внедрение педагогических технологий в работу с детьми и родителями (Утренний и вечерний круг)
- Технология «Клубный час»
Информационно-обучающее занятие.
- Показ воспитателем «Утреннего и вечернего круга»
- Практическая помощь в подготовке к Клубному часу Выработка рекомендаций
- Показ Утреннего и вечернего круга Исайченко Е. О.
- Совместное участие в проведении Клубного часа
- - Участие в конкурсе Выготского «Большая игра»
март 1. Имидж педагога
2. Познавательная деятельность (ФЭМП)
3. Методические разработки. - Педагогическая этика, риторика, культура поведения
- Методика проведения ОД по ФЭМП
- Как написать проект или программу Просветительское занятие
Обучающее занятие показ наставником занятия по ФЭМП «Маленькие финансисты»
Практическая помощь в написании материалов для конкурса Выработка рекомендаций
- Помощь в составлении плана краткосрочного проекта «Детям о космосе»
Участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа»
апрель 1. Знакомство с историей и культурой родного края.
2. Участие в технологии «Клубный час»
3. Электронную Вебстраница педагога. Методика проведения ОД по Уроку краеведения «Тигренок»,
пополнение развивающей среды.
- Как провести Клубный час?
Просмотр ОД по познавательному занятию Урок краеведения «Тигренок» Викторина «Станет ближе край родной»
Совместная подготовка материала для мастер-класса, оформление группы
Обмен опытом - Пополнение центра Краеведения дидактическим материалом дидактическое пособие «Путешествие по улице Котельникова», «Кто работает в море»
Творческий мастер-класс «Звезды и кометы»
Создание Вебстраницы Исайченко Е. О.
май 1. Отчет по самообразованию
2. Подвижные игры на прогулке в летнее время
3. План работы на лето
4. Самоанализ работы за учебный год. - Совместная гимнастика с малышами
- Методика и содержание данных игр
- Как составить план работы на лето
- Структура содержания самоанализа Консультация по проведению утренней гимнастики с детьми младшей группы
Показ наставником. Обучающее занятие. - Проведение мастер-класса «Утренняя гимнастика в парах с малышами»
- Составление картотеки
- Составление перспективного плана работы с детьми
- Самоанализ работы за учебный год