Ирина Овод
План игрового занятия. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
План игрового занятия.
Из опыта раб оты.
У мальчика (5 л) отмечен негативизм, агрессивность по отношению к детям и взрослым, отсутствие речевого контакта, склонность к уединению. При организации игр, совместные действия с детьми и взрослыми не включался. Во время музыкальных занятий испытывал большие трудности с различением звучания и классификацией музыкальных инструментов (закрывал уши на звуки музыки).
После наблюдений за поведением за мальчиком, было решено провести индивидуальное занятие «Угадай, что звучит».
Публикация «План игрового занятия, Из опыта работы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих, воспринимать ее, выполняя (совместно со взрослыми) игровые поручения. Способствовать развитию навыков коммуникации.
Наглядный материал: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, картинки с изображением данных предметов, ширма.
Ход игрового занятия : воспитатель показывает ребенку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их полно и озвучивает: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Просит ребенка повторить. Еще раз называет предметы и показывает картинки с их изображением. Предлагает ребенку озвучить предмет: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Потом, когда ребенок начинает ориентироваться в предметах и картинках, предложить соотнести картинку с предметом, добавляя звучание музыкального инструмента. Затем, устанавливает ширму, помещая за нее предметы. В поле зрения ребенка остаются только картинки. Воспитатель производит звучание указанных предметов за ширмой, спрашивая «Что звучит?». Ребенок пытается соотнести звук с изображением, сопровождая озвучиванием: барабан –«бум-бум», колокольчик – «динь-динь», молоточек – «тук-тук». Это упражнение выполняет по мере возможности самостоятельно или при помощи взрослого (мамы). А воспитатель следит за тем, что бы ребенок узнавал звучащий предмет и отчетливо воспроизводил звуковое сопровождение.
Задание выполняется многократно, в разное время. Для поддержания игрового интереса у ребенка, можно изменить игровую ситуацию (добавить игрушки «Мишка играет на барабане, Зайчик – на колокольчике, Птичка стучит молоточком).
После серии игровых серии игровых заданий и упражнений, у мальчика увеличилась познавательная активность. Он стал посещать музыкальные занятия, рассматривал новое, замечал изменения в обстановке. Начал проявлять интерес к сверстникам, уровень агрессивность снизился. По настроению пытался играть на музыкальном инструменте. Иногда появлялось желание присоединиться к «оркестру» детей.
Маме было предложено поддержать появившийся интерес у ребенка дома. Были даны необходимые консультации по организации игры в домашних условиях. Даны рекомендации по связи с другими видами деятельности: рисование (штриховка, закрашивание музыкальных инструментов, создание книжки-малышки «Мои музыкальные инструменты». Было предложено изготовить музыкальные игрушки из бросового материала совместно с ребенком. (используя одноразовые стаканчики, банки от чипсов, железные банки из под кофе, наполнитель – мелкие камешки, ракушки, макаронные изделия, фасоль и др.) Так у нас в музыкальном уголке появились маракасы, шумелки и др.