Инна Владимировна Колодяжная
План городского методического объединения «Детский сад-школа социального действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Городское методическое объединение в формате ток-шоу «Пусть говорят»
Тема : «Детский сад-школа социального действия»
Ведущий (Инна Владимировна) :Добрый день, уважаемые гости!
Я полагаю, что Вы – люди с улыбкой на лице, открытые и доброжелательные, миролюбивые, творческие, беспокойные, неравнодушные, заинтересованные в изменении личности к лучшему.
Публикация «План городского методического объединения „Детский сад-школа социального действия“» размещена в разделах
Одним словом,вы – педагоги. В диалог с вами вступает ДОУ № 20 и тема нашего разговора «Детский сад – школа социального действия».
Представление гостей.
1. Главный специалист по дошкольному воспитанию отдела образования города Буденновска Иванова Светлана Михайловна.
2. Методист отдела образования города Петрова А. И.
3. Мельниченко Ирина Анатольевна, психолог.
4. Мельниченко Надежда Андреевна, зав. ДОУ № 50.
5. Петрова Ольга Сергеевна, родит. комитет 2 мл. гр. ДОУ №20.
В: -Приглашаю первого героя нашей встречи Лилию Михайловну.
Вопросы:
1. Скажите, Почему детский сад является школой социального действия?
- Встречаете ли Вы проблемы, препятствующие социализации личности ребенка?
2. Существуют ли государственные программы, реализующие социальное развитие личности ребенка?
- Светлана Михайловна, Вы поделитесь, своим мнением по этому вопросу?
-(Мнение зала)
3. Определите первую ступень социализации ребенка?
-Может ли семья самостоятельно осуществить полноценную социализацию личности?
- Вы согласны с мнением Л. М.? (Мнение зала.)
4. По-вашему, что является базовым фактором социализации дошкольника?
– Я знаю, что для дошкольников в городе проводятся различные конкурсы, организованные отделом образования, администрацией(«Весенняя олимпиада Прикумья», фестиваль «Радуга» ,проводят ли совместные мероприятия ДОУ города?
- Уважаемые гости, поделитесь с нами своими примерами (гости приводят примеры)
5. Какова роль окружающей среды в социальном развитии дошкольника?
– Всегда ли опыт ребенка от восприятия окружающего мира является положительным?
–Уважаемые зрители, вы согласны с мнением героя? (Мнение зала).
- Спасибо, Лилия Михайловна.
Подводка к выходу следующего героя программы:
«Первой ступенью социализации личности ребенка и главным социальным институтом является семья».
Для продолжения диалога приглашаю в студию следующего героя – Людмилу Александровну.
«С ясельного возраста Вы сопровождаете детей своей группы, активно сотрудничая с их родителями, которые принимают активное участие в жизни учреждения. Могли бы Вы поделиться секретами взаимодействия с родителями»?
– Как отнеслись родители к Вашему посещению детей на дому?
-Уважаемые зрители, используете ли вы в своей практике эту форму работы (посещение на дому).Мнение зала.
- Л. А. Какие формы взаимодействия с, кроме этой, вы используете в своей практике?
–Л. А. Под силу ли воспитателю охватить все многообразие форм работы с родителями?
-Вопрос зрителям и гостям: Какой специалист мог бы помогать воспитателю в этой деятельности?
- Спасибо, Людмила Александровна!
Подводка для следующего героя:
В образовательном учреждении «Золушка» приоритетное направление воспитания дошкольников- трудовое и для продолжения беседы, приглашаю в студию следующего героя – Ольгу Владимировну.
- Ольга Владимировна! В Вашем ДОУ приоритетное направление воспитания детей – трудовое.
-Какую роль трудовое воспитание играет в социальном развитии личности ребенка?
-Актуальна ли тема труда взрослых в сельском хозяйстве в настоящее время?
– Мнение зала.
Спасибо, Ольга Владимировна!
Подводка:
«Социум ребенка не только ДОУ и родители, существует ряд социальных институтов, которые могли бы сотрудничать с образовательным учреждением».
Я приглашаю в студию следующего нашего гостя Армине Оганесовну.
-Скажите,как организована совместная деятельность ДОУ с социальными институтами?
-Проявляют ли социальные институты интерес дошкольному учреждению?
- Ув. зрители, по-вашему, почему так происходит (мнение зала).
Завершение:
«Действующие социальные институты, в основном, ДОУ и семья. Хотелось, чтобы мир, окружающий ребенка, был многограннее и богаче.
Далее стихотворение.
Лилия Михайловна: «Я пришла в этот мир,
Чтобы радость дарить,
Чтоб украсить собой,
Чуть его изменить.»
Людмила Ал-на: «Я художник в душе
И люблю рисовать.
Мир раскрасить хочу,
Чтобы детям отдать.»
Ольга Владимировна: «Они радугу с неба
В руки возьмут
Свои кисти и души
В нее окунут.»
Армине Оганесовна: «И продолжат все то,
Что мы вместе начнем…
Превратится Земля
Для людей в общий дом.
Инна Владимировна: Люди станут иными:
Красивей и умней-
Будем жить среди добрых и
Мудрых людей.
Лилия Михайловна: Что же дать я могу?
Чему научить?
Голову - думать,
А сердце- любить.
Время передачи подошло к концу.
Выводы делать вам.
Берегите себя и своих близких!
Тема нашей следующей передачи:
«Как воспитать предприимчевого ребенка?»