Ольга Топольскова
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада в зависимости от погоды
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. «Мы принимаем гостей»
7 - 30 – детей встречает Карлсон. Он пришел в детский сад, чтобы посмотреть, чем дети занимаются здесь.
8–00 – приглашаем Карлсона посмотреть, как мы делаем утреннюю дыхательную и артикуляционную гимнастику.
8–25 – гигиенические процедуры, накрываем на столы и обращаем внимание Карлсона на то, как правильно надо его сервировать.
8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – игра на развитие эмоциональной сферы «Давай познакомимся…”
9 – 10 - Коммуникативная игра с участием Карлсона “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей).
Публикация «План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада в зависимости от погоды» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
9 – 25 - Беседа о героях мультфильма «Малыш и Карлсон». Спросить детей о том, какие герои им нравятся, и почему. Предложить детям нарисовать героев мультфильма по их желанию.
9 -55 – Подв. игра «Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах; Развивать быстроту реакции.
Хорошая погода. 10–35 – прогулка.
• Карлсону вместе с нами понаблюдать за трудом дворника и оказать ему посильную помощь.
• Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение).
• Свободная игровая деятельность детей.
• Карлсон подходит к детям по одному или к группе детей и предлагает поиграть с ним в игру “Наоборот”. (Учить находить противоположное по значению слово.)
• Подвижная игра “Я Мороз красный нос”.
• Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»
Плохая погода.
• Пригласить Карлсона на экскурсию по детскому саду, показать и рассказать ему, где нам готовят вкусную еду, беседа с сотрудниками кухни об их профессии и о вкусной и полезной еде.
• Пригласить Карлсона на выставку детских работ “Зимняя сказка”.
• Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Карлсона правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–40 – 13–10 – Карлсон учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – предложить Карлсону поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–25 – постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Карлсона, делать массаж шейных позвонков, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.
15–25 – 15–40 – полдник с Карлсоном, которого дети учат правилам этикета.
15–40 – 16–30 – свободная игровая деятельность детей. Карлсон учится у ребят играть.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Уход детей домой.
Вторник. «Спорт и здоровье»
7–30 – детей встречает Снеговик (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать, что надо делать для того, чтобы, не болеть, быть веселым, спортивным как ребята.
8–00 – приглашаем Снеговика на утреннюю ритмическую, дыхательную и артикуляционную гимнастики.
8–25 – чтобы у нас были силы для тренировок, надо хорошо кушать, а для этого сервируем столы и выполняем гигиенические процедуры.
8–30 – 8–55 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – д/игра со Снеговиком “Зимние виды спорта”. (Закрепляем названия зимних видов спорта.)
Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.
Пальчиковая гимнастика “Варежки”
9–20 – пригласить Снеговика на “веселые старты” в спортивный зал.
9–55 – психомышечные упражнения “Пчелка”, “Лови шишку”. (Учиться напрягать и расслаблять мышцы.)
10–05 – 10–35 – игры по желанию детей, которым учится Снеговик.
Хорошая погода. 10–35 – прогулка.
• Предложить детям рассказать Снеговику о зиме, чем она отличается от осени, какие изменения происходят в природе зимой.
• Предложить Снеговику вместе с нами понаблюдать за ветром.
• Расчистить дорожки от снега и построить лабиринт из снега.
• п/игра “Два Мороза” (Показать Снеговику, как мы умеем быстро бегать и весело играть).
• Свободная игровая деятельность детей.
• Спортивная игра “Хоккей с мячом”
Плохая погода.
• Пригласить Снеговика в гости в другую группу, познакомиться с физкультурным уголком. Беседа о том, как спорт помогает нам развивать в себе многие хорошие качества и привычки (к здоровому образу жизни, здоровьесбережению).
• Физкультминутка “Мы растем”
• Викторина “Спорт и здоровье”
• Д/игра “Узнай по тени, какой атрибут и из какой спортивной игры он”.
Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.
Воспитатель вместе со Снеговиком подходят к детям и играют с ними, беседуя.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Снеговика правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенические процедуры.
12–40 – 13–10 – Снеговик учится дежурить и хорошим манерам во время еды. Напомнить ему о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Снеговика делать массаж для ушей и ног, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.
15–25 – 15–40 – полдник со Снеговиком, которого дети учат эстетичному оформлению столов.
15–40 – 16–30 –предложить детям нарисовать для Снеговика любимый вид спорта.
Прощание со Снеговиком и пожелания детей для него.
Свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Уход детей домой.
Среда.
День здоровья
7–30 – детей встречает Доктор Айболит (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать вместе с детьми, зачем нужно беречь и укреплять своё здоровье.
8–00 – приглашаем Доктора Айболита на утреннюю ритмическую, на дыхательную и артикуляционную гимнастики. (включаются, только хорошо знакомые детям упражнения) Научим его делать психогимнастику “Спасем Доброту”.
8–25 – показ Доктору Айболиту выполнять гигиенические процедуры (сформировать осознанное отношение детей, к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, сервировать столы и обращаем внимание на то, как правильно надо передавать блюдо.
8–30 – 8–55 – Показать гостю, как нужно аккуратно кушать.
8–55 – д/игра “Хорошо - плохо”.
9–05 – Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цель: Закрепить знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не повредить здоровье; Развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; Развивать физиологическую речь.
9–20 – музыкальное развлечение “Мы веселые друзья, не скучаем никогда” (Показ Айболиту как умеем петь, танцевать и слушать музыку).
9–50 – свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 10–35 – прогулка.
• Вместе с Доктором Айболитом понаблюдать за птицами, покормить их.
• Смастерить из снега волшебную клумбу и вырастить на ней цветы из природного материала.
• Свободная игровая деятельность детей.
• Доктор Айболит подходит к детям по одному или к группе детей и спрашивает у них о том, почему мы тепло одеваемся для прогулки, куда исчезает снег, когда его заносят в тепло и т. д. (развиваем умение анализировать, рассуждать).
• Спортивная игра “Катание на санках с Айболитом”.
Плохая погода.
• Пригласить Доктора Айболита на экскурсию в мед кабинет, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.
• Пригласить Айболита в спортивный зал на спортивное развлечение «Мы весёлые ребята» (проводится в хорошо проветренном зале)
• Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
• Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова (Развиваем интерес к юмористическому творчеству).
• Рассмотреть вместе с Айболитом иллюстрации из книги “Все наоборот”.
• Гимнастика для глаз.
12–25 – возвращение с прогулки. Объяснить Айболиту, что надо отряхнуть снег со своей одежды на улице и помочь другим ребятам, как правильно повесить свои вещи сушиться и как подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–40 – 13–10 – Айболиту показать, как научились сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–25 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. С Айболитом выполнять упражнения для укрепления мышц спины, для правильной осанки, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнить водные процедуры.
15–25 – 15–40 – полдник с Айболитом, которого дети учат правилам этикета, кушать не спеша.
15–40 –свободная игровая деятельность детей. Айболит подходит к детям дает им неправильные советы, а ребята его поправляют. (оправдывая себя тем, что он на мгновение забыл, что он в гостях у детей, а не у своих зверей)
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
16–00 – показ фокусов (Позабавить детей).
Прощаемся с Айболитом. Предложить детям пожелать ему что-нибудь.
16–30 – уход детей домой.