Данилкова Ирина
План работы «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Понедельник 11. 03 Утро: Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные дни?» - обсудить с детьми прошедшие выходные дни. Цель: способствовать формированию умения у детей составлять рассказы.
Публикация «План работы „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровая ситуация: «Назови правильно» по темам: «Дерево» и «Кустарники». Цель: способствовать развитию умения детей классифицировать предметы по определенному признаку, активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Времена года».
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями: вытереть с листьев пыль, полить растения.
И/р с Матвеем, Дашей С., Ириной и Диной -
Игра: «Собери пирамидку». Цель: упражнять детей в подборе колечек по величине и цвету; развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс № 7).
Практическое упражнение: «Мягкое полотенце». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и вытирать их насухо).
Подготовка к игровой ситуации: «Назови правильно» по темам: «Дерево» и «Кустарники» -способствовать формированию умения применять в игре свои знания и личный опыт, подбирать атрибуты, вступать в ролевой диалог.
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для формирования у детей умений готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
ООД Двигательная деятельность.
Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: лазание по лесенке – стремянке и спуск с нее; бег прямым галопом (с лошадкой на палочке); ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15см друг от друга, с сохранением равновесия. Развивать умение делать правильный поворот на лесенке – стремянке.
Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); с заданием (кружение); по диагонали. Бег в колонне по одному; по кругу, взявшись за руки; с ускорением по диагонали; бег «змейкой» между предметами, с заданием (бег по мату). Дыхательные упражнения: «Петух».
ОРУ. Комплекс упражнений №7 (без предметов).
Основные виды движений:
1. Равновесие: ходьба по предметам с устойчивой поверхностью (кирпичикам, расположенным на расстоянии 15см друг от друга;
2. Лазание: по лесенке – стремянке и спуск с нее;
3. Прыжки: прямой галоп с лошадкой на палочке.
Веселая эстафета «Накорми гуся».
Подвижная игра «Самолеты».
Игра малой подвижности «Скажи и покажи!».
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр. 36
Природный мир.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.
Способы: сюрпризный момент, загадка, беседа, постройка дорожки, рассказ воспитателя о птицах, которые живут в весеннем лесу, игра: «Зайка серенький сидит», рефлексия.
Средства: заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге; аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла: «Времена года. Март».
Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 49
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на небе.
Игровая ситуация: «Посмотри, какое небо голубое». Цель: способствовать формированию представления у детей о небе, об облаках, которые медленно плывут по небу.
Трудовые поручения: собрать выносной материал. Предложить детям принять посильное участие в выполнении данной трудовой операции (Яна, Таня, Стеша, Матвей).
Подвижные игры: «Тише едешь-дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. «Челнок». Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
Индивидуальная работа : упражнять Соню, Влада и Степу в рисовании палочкой на снегу облаков.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: веники, лопатки, спортивные атрибуты). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Работа перед сном Продолжать формировать умения замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Вечер: Опытно - экспериментальная деятельность.
Опыт: «Где вода быстрее пройдет?» - обнаружение места, где вода быстрее пройдет через разную почву. Цель: способствовать развитию интереса к экспериментированию.
Игровая ситуация: «Приметы весны». Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по данной теме.
Чтение стихотворения В. Орлова: «По весне набухли почки…». Цель: нацеливать детей на слушание.
Чтение стихотворения И. Пивоваровой: «Картина ясная – пришла весна». Цель: способствовать формированию умения детей сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. И/р с Женей, Сашей, Полиной и Русланом -
разучивание считалки «Весенняя считалка».
Упражнять Дашу И., Таню, Егора и Соню в различении понятий «один» - «много». Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №7).
Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Игры со строительным материалом. Создавать условия для поощрения стремления детей выполнять различные постройки и обыгрывать их.
Подготовка к игровой ситуации: «Приметы весны» - способствовать формированию умения применять в игре свои знания и личный опыт, подбирать атрибуты, вступать в ролевой диалог.
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на свойства снега. Цель: расширять представления детей о весне; способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Подвижные игры: «Челнок», «Тише едешь - дальше будешь». Цель: содействовать развитию двигательной активности, умения быстро реагировать на сигнал, принимать роль ведущего в игре.
Трудовые поручения: уборка выносного материала после игры. Цель: поощрять стремление детей наводить порядок после игры (Яна, Дима, Степа).
Индивидуальная работа : упражнять Дину, Ирину, Женю и Стешу в перешагивании через снежные препятствия.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (спортивные атрибуты). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Вторник 12. 03 Утро: Беседа с детьми на тему: «Весна идет». Цель: способствовать формированию чувства любования, восторга перед красотой родной природы, желания выразить свои впечатления и переживания.
Игра: «К нам пришла весна» - упражнять Лизу, Соню, Женю Щ. в определении признаков весны.
Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением весны. Цель: способствовать формированию умения детей связывать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами.
Беседа с детьми на тему: «Кто такие птицы?».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме.
Рассматривание иллюстраций по теме с изображением птиц.
И/р с Русланом, Димой, Арсением и Дашей С. – Игра:
«Что больше?». Цель: способствовать формированию умения понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №7).
Практическое упражнение: «Послушные пуговицы». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к игровой ситуации: «На улице весенние деньки» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с сюжетом, побуждать к активному использованию знакомых игровых действий.
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для формирования у детей умений готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
ООД Музыкальная деятельность.
Задачи: продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей, умение согласовывать музыку и движения.
Слушание: м/д игра «Танцующие зайчики» Ю. Рожавской, «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковский.
Пение: «Мы запели песенку» Р. Рустамова, «Песенка друзей» В. Герчина. Поет песни с детьми, участвует в беседе.
Танец: «Плясовая» Ф. Гершовой. Танцует с детьми.
Игра: «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой. Следит за выполнением правил игры.
Изобразительная деятельность. Лепка.
Литература: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр. 92
Тема: «Цветные карандаши» (предметная лепка).
Задачи: формировать интерес детей к лепке; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); способствовать развитию умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Средства: комочек пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, коробка для карандашей (пустая, коробка с карандашами для обыгрывания, песня: «Коробка с карандашами», стих. Е. Стеквашовой: «Карандаш».
Способы: вступительная часть, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка (по выбору педагога, рефлексия.
Прогулка Подвижные игры: «Змейка». Цель: упражнять детей в умении бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего; «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком, не дотрагиваясь до земли.
Наблюдение за работой дворника – обратить внимание детей на то, как дворник очищает территорию, какие орудия труда есть у дворника.
Трудовые поручения: уборка снега – поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым, быть полезными (Матвей, Яна, Саша и Полина).
Индивидуальная работа : упражнять Ирину, Егора, Руслана и Арсения в ходьбе по ограниченной поверхности.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Работа перед сном Прививать культурные навыки: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер: Ситуативный разговор: «Как узнать весну?», «Почему весной говорят, что природа проснулась?». Цель: содействовать формированию умения детей отвечать на поставленный вопрос.
Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: расширение представления о характерных признаках ранней весны.
Игровая ситуация: «Магазин игрушек». Цель: упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки.
Чтение стихотворения А. Плещеева: «Весна». Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение.
И/р с Диной, Таней, Дашей И., Егором -
упражнять в повторении скороговорок со звуком ш.
Творческая мастерская, рисование: «Смотрит солнышко в окошко» с Женей, Стешей, Полиной. Цель: способствовать формированию умения передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки. Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №7).
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Развивающая образовательная ситуация: «Расскажем и покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». Цель: прививать детям культурные формы поведения. Игровая ситуация по желанию детей - побудить детей к решению проблемы, способствовать развитию игрового сюжета, формированию умений выполнять роль до конца.
Игры с любимыми игрушками - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры, умения договариваться между собой.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за рябиной. Попытаться найти изменения, которые произошли с деревом весной.
Игровое упражнение: «Где звенит капель?». Цель: содействовать развитию умения определять, используя слова «слева», «справа», где есть капель; развитию слуха, умения ориентироваться в пространстве (Егор, Таня, Даша И., Матвей).
Подвижные игры: «Волк во рву». Цель: упражнять детей в умении по сигналу воспитателя перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; «Поймай комара». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании от земли и выполнении прыжка вверх.
Трудовые поручения: уборка игрушек после игры. Цель: поощрять стремление детей наводить порядок после игр (Стеша, Таня и Влад).
Индивидуальная работа : упражнять Арсения, Соню, Ирину и Диму в ходьбе с высоким подниманием колен.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Среда 13. 03 Утро: Беседа с детьми на тему: «Какие краски у весны?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, развивать цветовое восприятие, бережное отношение к пробуждению природы.
Рассматривание альбома: «Весна». Цель: помочь детям с опорой на иллюстрации рассказать о времени года – весне.
Беседа на тему: «Капают капели». Цель: продолжать знакомить детей с приметами весны.
Игровая ситуация: «Признаки весны» (с мячом). Цель: способствовать закреплению знаний о признаках весны.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями: вытереть с листьев пыль, полить растения. И/р с Женей, Сашей, Степой и Яной -
упражнять в различении понятий «дерево», «кустарник»;
упражнять в раскрашивании карандашами раскрасок: «Весна». Цель: способствовать развитию умения правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за контур. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №7).
Работа в центре природы : рассматривание комнатных растений. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). Подготовка к игровой ситуации: «Признаки весны» - способствовать возникновению у детей игрового замысла, формированию умения принимать на себя роль в зависимости от сюжета, моделировать ситуацию по технике безопасности в лесу.
Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
ООД Математическое развитие.
Цель: различение частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Способы: игра: «Дед Мазай», упражнение: «Насос», игра со счетными палочками, рефлексия.
Средства: Винни – Пух с бородой; коробка, чайный сервиз; мелкие пластмассовые игрушки; счетные палочки.
Литература: З. А. Михайлова «Математика от трех до семи», стр. 21
Чтение художественной литературы.
Рассказывание словацкой народной сказки: «У солнышка в гостях».
Задачи: продолжать знакомство с творчеством других народов на примере словацкой сказки: «У солнышка в гостях»; вызвать желание у детей внимательно слушать и слышать воспитателя; способствовать развитию умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность; привлекать детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки, имитации движений и высказываний сказочных персонажей.
Средства: магнитная доска, плетеный туесок, в нем – картинки по сюжету сказки: «У солнышка в гостях».
Способы: слова приветствия, игровые упражнения, рассказывание сказки, игра: «Курочка – хохлатка», беседа по содержанию, рефлексия.
Литература: О. М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой», стр. 196
Прогулка Наблюдение: погода сегодня. Чтение О. Дриз: «Своя погода» - организовать наблюдение за погодой, упражнять в формулировании результатов наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Цель: способствовать формированию интереса к художественному слову, сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
Игровое упражнение: «Догони обруч». Цель: упражнять детей в умении направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе (Таня, Стеша, Дима, Степа).
Трудовые поручения: покормить птиц, разбрасывание снега. Цель: способствовать формированию умения детей пользоваться детскими инструментами для труда: метлами, лопатами.
Подвижные игры: «Самолеты». Цель: упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, в смене темпа движения, быстром и правильном реагировании на команды; «Зайка серый». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.
Индивидуальная работа : упражнять Матвея, Яну, Полину, Дашу И. в бросании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, метелки, грабельки, лопатки, машины, куклы). Цель: способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Работа перед сном Чтение по запросу детей. Релаксация перед сном: «Рыбки».
Вечер: Музыкальная игра: «Узнай по голосу». Цель: упражнять детей в пропевании имени сверстника, в узнавании по голосу водящего.
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Цель: систематизировать знания детей о птицах.
Игровая ситуация: «Весенняя поляна». Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Чтение сказки: «У солнышка в гостях»; рассматривание солнышка на картинке, уточнение цвета, формы. Вспомнить с детьми потешки, заклички про солнышко.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: содействовать развитию умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу.
И/р с Русланом, Соней, Матвеем и Таней - упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов персонажей сказки «гуси-лебеди».
Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А. Уманской (комплекс №7).
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Игровая ситуация: «Этикет – школа изящных манер». Цель: способствовать формированию представлений о правилах поведения за столом. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества - способствовать формированию умения детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы.
Игры по интересам - способствовать формированию умения детей договариваться между собой.
Вечерняя прогулка Наблюдение: «Знакомимся с перелетными птицами». Цель: способствовать формированию способности детей различать зимующих и перелетных птиц.
Игровая ситуация: «Расскажи о погоде». Цель: способствовать развитию связной речи детей.
Подвижные игры: «Ручейки у озера». Цель: упражнять детей в беге друг за другом небольшими группами, становиться в круг; «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении.
Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: поощрять желание детей наводить порядок (Стеша, Женя, Дина, Саша).
Индивидуальная работа : упражнять Соню, Ирину, Арсения в бросании и ловле мяча.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы). Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
день Режим Реализация содержания в формах работы с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОДРМ
Четверг 14. 03 Утро: Беседа на тему: «Что такое наводнение?». Цель: познакомить детей с таким явлением, как наводнение, объяснить его причину.
Чтение стихотворения Н. Некрасова: «Дед Мазай и зайцы». Цель: содействовать развитию логического мышления, связной речи, творческого воображения.
Игровая ситуация: «За весенней одеждй» (с мячом). Цель: способствовать закреплению знаний о признаках весны.
Беседа: «Осторожно – ледоход». Цель: познакомить детей с правилами поведения вблизи водоёмов в период ледохода; рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении правил.
Игровая ситуация: «Куда что положить?». Цель: совершенствовать у детей способность обобщать, группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.
И/р с Егором, Дашей С., Русланом и Стешей -
упражнять в различении понятий «справа» - «слева».
Упражнять Соню, Яну, Таню и Женю в различении групп предметов по количеству: меньше-больше, мало-много; называнию предметов, их цвета, формы. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко (комплекс №7).
Практическое упражнение: «Мы аккуратные». Цель: способствовать формированию привычки следить за своим внешним видом. Подготовка к игровой ситуации: «За весенней одеждой в магазин» - упражнять детей в осуществлении специфичных для роли условных предметных действий, говорить с партнером по игре как с носителем другой игровой роли.
Самостоятельная деятельность детей - содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.
ООД Двигательная деятельность.
Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из – за головы; лазание по лесенке – стремянке и гимнастической стенке; ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15см друг от друга, с сохранением равновесия. Развивать у детей правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); с заданиями («кружение», «змейкой»). Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательные упражнения: «Петух».
ОРУ. Комплекс упражнений №7 (без предметов).
Основные виды движений:
1) Равновесие: ходьба по предметам (кирпичикам; мягким пенечкам, расположенным на расстоянии 15см друг от друга;
2) Лазание: по лесенке – стремянке и гимнастической стенке;
3) Бросание и ловля: бросание большого мяча через веревку двумя руками из – за головы.
Веселая эстафета «Туннель».
Подвижная игра «Лошадки».
Игра малой подвижности «Воздушный шар».
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр. 38