Папки-передвижки

Пять зон в Монтессори-группе

Марина Мишина
Пять зон в Монтессори-группе
▼ Скачать + Заказать документы

Монтессори-группа охватывает ряд зон:

Первая «Зона практической жизни», где дети приобретают важные практические умения. Здесь находятся материалы для общеподготовительных упражнений, все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизывание бус, сортировкой мелких предметoв. Также сюда относят материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе. К ним относятся рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой. К этой же группе относится материал для рук и чистки ногтей. Материалы позволяющие освоить первые навыки приготовления пищи - чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола. В эту же зону входят материалы, которые позволяют ребенку научиться заботиться об окружающем мире - мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви, полировка металла. Все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть не игрушечными, а настоящими. В Монтессoри - группе дети живут не понарошку, а всерьез.

Публикация «Пять зон в Монтессори-группе» размещена в разделах

Далее идет «Зона сенсорного воспитания».

В области сенсорного развития ваш малыш может получить все те ощущения, которых ему по тем или иным причинам так недостает в реальной современной жизни: с помощью материалов, находящихся в этой зоне, он прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет прекрасную возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и, конечно же, развить мускульную память.

Работа со специальными материалами в сенсорной зоне является важным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.

Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори - материалом, который тоже разделен на несколько групп:

-материалы для развития зрения. Сюда входят четыре блока с цилиндрами и цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, геометрический комод с рамками - вкладышами, проекциями, объемные геометрические тела с oснованиями. Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия - комплект конструктивных треугольников, биномиальный и триномиальный кубы;

-материалы для развития осязания. Это - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью;

-к материалам для развития барического чувства (различения веса) относятся весовые таблички, для развития вкуса - вкусовые баночки, для развития слуха - шумовые цилиндры.

В Монтессори - группе есть «Математическая зона».

Обучение математики также проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, oсвоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Сюда входит материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучение состава и свойств; чисел первого десятка - числовые штанги, шершавые цифры, «веретена», цифры.

К материалам для знакомства с десятичной системой: сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел относятся банк золотого материала с набором карт - символов, игра с марками.

Так же есть материал для освоения порядкового счета до ста - это доски Сегена и коробочки с цветными и золотыми бусами; материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления - игры в змейки и с полосками, наборы рабочих и контрольных карт на все действия, доски для умножения и деления, короткие цепочки и набор стержней для умножения.

Далее идет «Зона языкового развития».

Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и область языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Сюда входит материал для расширения словарного запаса - классификационные карточки с обобщением, материал для развития фонематического слуха - наборы мелких предметов, звуковые игры; материалы для подготовки руки к письму - металлические рамки - вкладыши для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги; материал для знакомства с письменными буквами - шероховатые буквы, поднос с манкой для письма; материал для написания слов - большой подвижный алфавит; материал для чтения - серии из карточек, наименование предметов, списки слов, предложений, книжек.

Пятая зона «Зона космического воспитания».

Также очевидно, что полноценное личностное развитие не может состояться без того, чтобы у ребенка не сформировалась целостная картина мира – и эту задачу решает область «космического воспитания». В доступной форме малыш знакомится с самыми сложными теориями о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Перед ребенком разворачивается общая картина мира, и он учится сознавать его целостность и воспринимать себя как частицу этого многообразного пространства.

Задача Монтессори-педагога наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент. В Монтессори-группе дети необыкновенно адаптированы. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают способными делать выбор и организовывать свое время.

Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный «образ я» и уверенность в себе. Все это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори Ход занятия : Первый круг Приветствие : дети называют имя рядом с собой сидящего ребенка и приветствуют его, в конце круга все вместе.

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада для детей 5–6 лет «Пять колец дружбы» «Пять колец дружбы» Физкультурный досуг в старшей группе детского сада Ахмедова Гулайбат Звучит музыка «Олимпиада-80». Дети входят в.

Фотоотчет о неделе Монтессори в группе раннего возрастаФотоотчет о неделе Монтессори в группе раннего возраста Монтессори-метод популярен по всему миру. Принципы педагогики Монтессори активно внедряются в российские детские сады. Вот и наш детский.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Конспект ОД «Пять ключей» в средней группе ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Пять ключей» для детей средней группы Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Герасимова.

Контрольно-учетная НОД в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие» • «Социально – коммуникативное развитие» • «Физическое развитие». Цель:.

Педагогическая деятельность М. Монтессори Педагогическая история о воспитание и развитие детей сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся.

Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать» в средней группе Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать». Тип проекта: исследовательско.

Проект «Украшаем наш участок цветами» в разновозрастной группе по системе М. МонтессориПроект «Украшаем наш участок цветами» в разновозрастной группе по системе М. Монтессори Проект «Украшаем наш участок цветами» разновозрастная группа по системе М. Монтессори. Подготовила и провела воспитатель : Литвин И. А.

Развивающая доска МонтессориРазвивающая доска Монтессори Бизиборд для наших малышей! Цель: Развитие логического мышления, внимания и мелкой моторики. Возрастная группа: 2-3 года Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пять зон в Монтессори-группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пять зон в Монтессори-группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД