Получи документы

Консультация для родителей «Пять правил формирования звуковой культуры речи дошкольников»

Елена Серкова
Консультация для родителей «Пять правил формирования звуковой культуры речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Практические советы родителям на тему : «САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД»

Общеизвестно, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от его речи. Чем раньше и четче ребенок начнет произносить звуки и слова, складывать слова в словосочетания и предложения, тем активнее будут развиваться его мозг и интеллектуальные способности. Как ни банально это звучит, развивать речь ребенка нужно с детства. Как это сделать?

Публикация «Консультация для родителей „Пять правил формирования звуковой культуры речи дошкольников“» размещена в разделах

Правило №1 : Общайтесь с пеленок! Разговаривайте с малышом как можно чаще с первых дней его жизни. Даже если ему всего месяц! Пойте песенки, словесно комментируйте себя и свое поведение, например, когда вы переодеваетесь, купаетесь, гуляете. Далее - больше: анекдоты, стишки, сказки, разговаривайте вслух с ребенком, советуйтесь с ним. В два-три года с ними уже можно было полноценно общаться.

Правило №2 - не сюсюкайтесь. При общении с ребенком не сюсюкайтесь вместе с ним! Даже если он совсем небольшой. Я имею в виду коверкание слов, своего рода имитацию детского языка.

Правило №3 : Отучайте от неправильных слов, даже если они смешные. Поправьте ребенка, если он неправильно произносит слова, делайте это осторожно. Да, слова часто смешные, иногда вся семья использует их в шутку У каждой мамы есть целый список таких детских словечек. Но совершенно не нужно допускать закрепления в речи неправильных слов.

Правило № 4 : Делайте веселые речевые упражнения! Тренируйте мышцы рта. Звучит страшно, но на самом деле речь идет о работе мышц языка, губ, щек. Пока ребенок совсем маленький, научите его передавать звуки, которые произносят разные животные и птицы: му-у-у, кар, кря-кря, гав-гав, мяу, ко-ко, хрю-хрю, пи-пи, бе-е-е, ме-е-е, чив-чив, ку-ка-ре-ку и так далее. Эти короткие слоги разнообразны и богаты на мимику и фонетику. Пусть дома ребенок иногда корчит рожицы: кончик носа тянется к кончику языка, надувает щеки, сворачивает язык в трубочку или чашечку, вытягивает губы вперед, чтобы карандаш оставался на верхней губе.. Научите ребенка щелкать, свистеть, щелкать, дуть долго и с перерывами. Иногда можно устроить дома озорные праздники за чаепитиями и допустить то, что обычно не разрешено за столом! Например, слизать языком варенье или сгущенку с блюдца. Это отличное языковое упражнение. Вы можете «почистить» зубы языком, потирая зубы снаружи и внутри. Вы можете сосчитать зубы, постукивая языком поочередно по каждому зубу. Именно гибкость языка, эластичность уздечки — мостика под языком — позволяет нам четко и отчетливо произносить звуки. Моя дочь, например, научилась произносить звук «р» сама, когда мы придумали фразу: «Кролики на роликах ехали по дворику…». А сын научился говорить букву «р», потому, что его зовут «Марк Алексе-евич», и к 2-м годам он уже четко рассказывал сказку «Колобок». Во фразе «От тебя, лиса, нехитро уйти» очень удачное сочетание буквы «р» в слове «нехитро». Главное не быть равнодушным к звуковой и речевой культуре своих детей, активизировать их и принимать активное участие в формировании речи.

Правило № 5 : Учи звуки и буквы перед школой! Перед школой ребенок должен научиться четкому произношению звуков и букв. Это важно, потому что в школе дети начинают изучать фонетику – науку о звуках. А изучать звуки просто невозможно, если эти звуки произносятся неправильно. Если звуки все равно не поднимаются самостоятельно, лучше обратиться к логопеду, он обязательно поможет. И тогда вместо слова «рыба» ваш ребенок не ответит «селедкой»!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пять правил формирования звуковой культуры речи дошкольников»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пять правил формирования звуковой культуры речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД