Лахина Наталья
Питьевой режим летом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Питьевой режим летом в ДОУ.
В летний период в разы увеличивается потребность в жидкости, именно поэтому необходимо уделить внимание организацию питьевого режима ребёнка. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.
В дошкольных образовательных учреждениях организуется такой питьевой режим, который обеспечивает безопасность качества питьевой воды и, и которая отвечает требованиям санитарных норм. Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
Публикация «Питьевой режим летом в ДОУ» размещена в разделах
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде. Температура питьевой воды – 18-20 С;
Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
Чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Организация питьевого режима отслеживается ежедневно
Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.
Как распознать обезвоживание организма?
Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:
1. Ребёнок становится плаксивым, при этом можно заметить, что на лице практически нет слёз;
2. Ребёнок начинает намного реже моргать;
3. Меняется цвет мочи, она становится темнее и усиливается её запах;
4. Кожные покровы становятся бледными и сухими;
5. Возникает сухость на губах;
6. С каждым приёмом воды ребёнок с жадностью её поглощает.
В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.