Юлия Лесникова
Сценарий новогоднего квеста для 2–4 класса «Письма от Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое учреждение
«Централизованная библиотечная система»
Библиотека-филиал №19
Автор-составитель:
Юлия Владимировна Лесникова,
Библиотекарь I категории
«Письма от Снежной Королевы»
(новогодний квест для 2-4 класса)
Миасс, 2019 г.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам в гости, в библиотеку. Совсем скоро наступит удивительный и волшебный праздник. Как он называется? (Ответы детей). Совершенно верно, Новый год! В эти дни, как вы знаете, случается много волшебного и таинственного. И вот сегодня это волшебство произошло и в нашей библиотеке. Утром нам принесли послание, а от кого мы не знаем, давайте вместе его прочтем. Для начала обратите внимание на книжную выставку, здесь находится много разной литературы про Новый год и волшебство.
Публикация «Сценарий новогоднего квеста для 2–4 класса „Письма от Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Обзор книжной выставки.
На выставке ведущая находит свиток, но котором написано послание.
Ведущая. А вот и послание, странно…как оно здесь оказалось, ума не приложу. Волшебство, да и только! (Приложение 1).
Читает сообщение.
Ведущая. Мне эти слова напоминают какую-то сказку. Не подскажете какую? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Будем выручать Кая из рук коварной Королевы? (Ответы детей). Отлично.
В зал входит Герда, оглядывается по сторонам.
Герда. Ой, где это я? Здравствуйте! Сколько здесь ребят.
Ведущая. Герда, здравствуй!
Герда. А откуда вы знаете, как меня зовут?
Ведущая. А нам письмо от Кая пришло, и тут как раз ты появилась. Вот я и подумала, что ты Герда – подруга Кая.
Герда (грустно). Да, так и есть. Непослушный мальчишка, никогда не слушает, что ему говорят. Я по нему очень скучаю! Ребята, а вы мне поможете отыскать Кая? (Ответ детей). Как здорово! Вы представляете, я не могу вспомнить, как и из какой книги очутилась у вас, помогите мне еще и с этим, совсем забыла!
Ведущая. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, из какой сказки Герда к нам пришла и как зовут автора этой сказки? (Ответ детей). Давайте, мы эту книгу найдем на книжной выставке.
На книжной выставке дети должны отыскать книгу Г. Х. Андерсена
«Снежная королева», на странице этой сказки прикреплен лист с
загадкой (Приложение 2)
Ведущая. Молодцы, справили и с этим заданием. И как вы думаете, во что мы сейчас будем играть? (Ответы детей). Правильно в снежки. Только они будут не из настоящего снега, а из бумаги.
Игра «Снежки»: дети делятся на две команды, встают друг за другом и по
сигналу ведущего начинают кидать в ведро или коробку «снежки» из бумаги.
Выигрывает та команда, которая закинет «снежков» больше и быстрее
соперников.
Герда. У вас так весело, ребята, (грустно) но мне опять грустно стало от того, что Кай сейчас находится в руках злой королевы.
Ведущая. Не переживай, мы его обязательно найдем, правда, ребята?
Раздается стук по двери.
На двери с внешней стороны прикреплено письмо с очередным
заданием (Приложение 3).
Ведущая. Почтальон остался незамеченным! Ну что, в путь, друзья!
Ребята бегут в читальный зал, где находят коробку (она
стоит на столе). В коробке лежит календарик, в котором обведены
названия месяцев.
Ответ: книга С. Я. Маршака «12 месяцев».
Только после правильного ответа детей, ведущая подсказывает
детям, где находится послание, но при этом делает вид, что
случайно догадалась.
Второй календарик с подсказкой находится в той же
коробке, под вторым дном.
С другой стороны календаря написано послание
(Приложение 4)
Ведущая. Теперь нам надо отыскать книгу под названием «12 месяцев», которую написал С. Я. Маршак. Вперед, друзья!
Книга находиться среди книг,
которые сдали читатели, на кафедре абонемента.
В книге записка: Пока вы хорошо справляетесь с заданиями.
После того, как дети прочитали записку, на телефон ведущей
приходит смс с текстом: в гардеробе найдите вешалку…
К вешалке прикреплена записка (Приложение 5)
Ведущая. Молодцы! Правильно, это русская народная сказка «Снегурочка». Вы уже совсем близко, видимо, где-то рядом находится царство Снежной королевы. Ребята, скажите, а с чем или кем у вас ассоциируется сказка «Снегурочка»? (Ответы детей)
Герда. Правильно, ребята, с Новым годом и зимой, и снегом, и елочкой (хлопает в ладоши). Ой, ребята, а у меня для вас кое-что есть. Я очень люблю загадывать загадки, хотите я вам их загадаю? (Ответы детей). Как здорово, тогда слушайте и отвечайте:
1) Зимой и летом, одним цветом? (ёлка,
2) Они на ёлочки висят и очень красочно блестят? (игрушки-шарики,
3) Зимой, будто, творожок, с неба падает? (снежок,
4) На них по льду кататься можно, но только очень осторожно? (коньки,
5) Остальные птицы на юг улетают, а они наоборот, прилетают? (снегири,
6) Такой праздник, празднует любой народ, и это же конечно? (Новый год)
Ведущая. Спасибо тебе Герда. Ребята, а ведь мы с вами прошли все испытания.
Герда. И правда, я даже не заметила, как время пролетело! Постойте, а почему же тогда никто здесь не появляется?
Сразу после этой фразы включается звук метели и под медленную
музыку к ребятам выходит Снежная Королева.
Королева. Что ж, не ожидала, совсем не ожидала, что вы справитесь с моими заданиями.
Герда. Как же так? Это ведь Кай прислал нам письмо и задания!
Королева (смеется). Как? Разве вы еще не догадались, что это я вам подкидывала эти задания. Хотела проверить, справитесь ли вы с ними?
Ведущая. Ребята отлично справились с заданием, (обращаясь к детям) так ведь? Так что справедливо будет, если Вы вернете нам Кая.
Королева. Хорошо, но мне хочется лично убедиться, что дети справлялись с заданием без Вашей помощи!
Герда. А спрашивайте! Ребята все знают!
Королева. Скажите мне, какое слово складывал Кай у меня в замке? (Вечность)
Ответ детей.
Королева. Ну что ж, раз обещала, так и быть отпущу я вашего друга. Только вы не думайте, что я такая злая, (пауза) просто одинокая.
Королева делает взмах рукой, звучит волшебная музыка, в зал
входит Кай, потирая руками глаза.
Кай. Герда, что произошло? Такое ощущение, что я крепко уснул и не мог проснуться!
Герда. Просто кто-то (смотрит в сторону Королевы) тебя околдовал, и ты не мог очнуться от злых чар. Но мы с ребятами прошли все испытания, и вот теперь ты с нами.
Кай. Спасибо тебе Герда, спасибо вам всем, за то, что спасли меня!
Герда. А на Вас мы не будет таить зла (обращается к Королеве), ведь тем более скоро Новый год – праздник волшебства и доброты!
Королева. Спасибо вам большое, я постараюсь исправиться!
Ведущая. Думаю, на этот раз мы Вас простим, но если Вы пообещаете ребятам, больше никогда не забирать детей к себе в королевство.
Королева. Я обещаю!
Герда. Тогда мы с ребятами Вас прощаем и приглашаем на общий заключительный танец.
Новогодний танец под любую весёлую новогоднюю музыку.
Танец:
-ребята встают в большой круг, держась за руки, идут по кругу;
-на месте в кругу (все по 4 раза):
хлопают в ладоши,
топают ногами,
прыгают.
-берутся за руки, сужают круг, потом вновь расходятся
-идут по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую.
Герои прощаются с детьми.
Приложение 1.
Меня похитила Снежная королева и не хочет отпускать, она заставляет меня складывать какое-то слово, после которого я стану как она…холодным и без сердца. А ведь скоро Новый год – праздник волшебства.
Спасите меня, пожалуйста! Для этого вам необходимо выполнить несколько заданий! Помогите!
Приложение 2.
Отгадайте загадку:
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Приложение 3.
Ребята, потерялась книга…
Узнать, какая именно книга потеряна, вы сможете, если найдете в читальном зале библиотеки большую коробку. В этой коробке лежит предмет, с помощью которого вы сможете найти эту книгу!
Удачи!
Приложение 4.
Эту книгу вы найдете на кафедре абонемента.
Приложение 5.
Ура, вы уже совсем близко, ребята! Вам осталось выполнить еще одно задание, и вы меня выручите из беды!
Прочтите эти строки и скажите, из какой они сказки.
…Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили…