Нина Копылова
Пилотная площадка
▼ Скачать + Заказать документы
Пилотная площадка - это открытая диагностически оснащенная система, обеспечивающая «стартовую» апробацию новых идей, технологий, программ, моделей.
Формируя пилотную площадку, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
2. Создание условий для реализации творческого потенциала детей, развивать формы тесного сотрудничества со взрослыми, сверстниками и детьми младшего возраста.
3. Формировать профессиональные компетенции воспитателей по освоению технологий педагогического сопровождения одаренных детей.
Публикация «Пилотная площадка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
4. Формировать ответственность и бережное отношение родителей к интеллектуально – одаренным детям.
В практической работе пилотных площадок предполагается:
- для детей: создание создание Центров развития, проведение «Часа свободного творчества»
- для воспитателей: - «Методическая копилка».
Это сбор информации об опыте использования современных технологий.
«Панорама идей» - опробирование технологий на практике.
- для родителей: «Домашняя творческая мастерская», цикл консультаций «Одаренность начинается …
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД ДЕВИЗОМ:
«ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА: РАСКРЫВАТЬ, РАЗВИВАТЬ, СОПРОВОЖДАТЬ».
Мы организовали детское совместное сотрудничество в 2 группах : «СЕМИЦВЕТИК», «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».
Всю свою работу построили с использованием 3 этапов формирования творческих способностей детей :
Задача на первом этапе – сформировать умения детей активно подражать способам действия (дорисовать рисунок, завершить постройку и т. д)
Задача второго этапа - сформировать у детей способы действия, которые направлены на создание простейших примеров творчества.
На третьем этапе - организовать такую деятельность, которая предполагала бы самостоятельность и инициативу детей.
Исходя из этого, в двух группах были организованы Центры развития творческих способностей:
Группа «Сказочная страна «Театр миниатюр» (веселые диалоги, театрализованные этюды)
Группа «Семицветик «Художественная мастерская», «Конструкторское бюро»
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ - СПЕКТАКЛЯ.
(старшими детьми малышам)
Ребята старшей группы собрались на детский ресурсный круг, на котором рассмотрели вопрос о том, как помочь детям «Сказочной страны»
Решили :
1. Разделиться на две группы : Конструкторы, Художники
2. Создать группу поддержки.
3. Выбрали девиз: «Интересуемся, познаем, творим».
Конструкторы - создают по шаблонам эскизы кокошников, корон
Художники - расписывают эскизы в стиле городецкой и гжельской росписей
Готовые изделия дети преподносят в дар своим юным товарищам.
«ДЕФИЛЕ КОРОН «в средней группе
Детям обеих групп вручаются дипломы.
Диплом – это своего рода приз. Каждому ребенку будет приятно получить его и почувствовать себя взрослым, много знающим и умеющим
ДИПЛОМ «ЮНОМУ ХУДОЖНИКУ», «ЮНОМУ КОНСТРУКТОРУ», «ЮНОМУ АРТИСТУ»
Итак, что дает нам создание пилотной площадки в двух группах :
1. Инновационный процесс охватывает период от возникновения идеи до ее практической реализации.
2. Дает возможность всю работу построить на развитии форм сотрудничества детей друг с другом, с воспитателями и родителями.
3. Дети получают обоюдное удовольствие от совместной со взрослыми работы.
4. Появляется желание находить новые идеи, решения в выполнении задуманного.
5. У педагогов повышается профессиональная компетенция по освоению новых технологий, программ.
ТВОРЧЕСТВО – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ РАДОСТИ
«ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА – СТАРТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»