Елена Курлович
Певческая деятельность дошкольников. Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Пение как форма развития музыкальных и творческих способностей дошкольников занимает важное место в процессе педагогического воспитания и образования ДОУ. Певческая деятельность способствует укреплению голосовых связок, развивает приятный тембр, координирует работу голоса и слуха, формирует хорошую осанку и координирует ходьбу.
Разучивание песен начинается с их прослушивания. Для этого необходимо создать спокойную, доброжелательную обстановку, которая поможет детям наилучшим образом проявить свои способности.
Публикация «Певческая деятельность дошкольников, Методические рекомендации» размещена в разделах
Пение педагога становится для детей образцом. Кстати, женский голос по своей тесситуре очень близок к голосу ребёнка, что позволяет дошкольникам успешно усваивать и развивать свои певческие исполнительские способности. Сам педагог должен уметь петь поставленным голосом, с хорошей артикуляцией, дикцией. Как известно, некоторые преподаватели музыки считают. Что при обучении дошкольников пению надо использовать лишь голос. В своей практике не придерживаюсь столь категоричного мнения, т. к. считаю, что можно использовать и голос и музыкальные инструменты.
Обучение следует начинать с наиболее простых музыкальных произведений, практически известных всем детям, - считалок, колыбельных, хороводов, малых форм фольклора.
Слушая педагога и понемногу начиная подражать ему, дети убеждаются, что они и сами могут воспроизводить музыку голосом. Подобные упражнения помогают им понять, что существуют разные способы пения, что голосом можно пользоваться по-разному.
Прослушивание составляет необходимую часть работы над музыкальным произведением, первый её этап. Только после многократного внимательного прослушивания можно переходить к следующему этапу – к пропеванию мелодии всеми детьми с педагогом. Сначала они поют её тихо, почти шёпотом, чтобы голос педагога, по которому они «выверяют» своё пение, был отчётливо слышен каждому. Слабое звучание не препятствует воспроизведению длительности и других основных характеристик звука. Воспроизведение звуков, подстраивание своего голосак голосу педагога и голосам других детей формирует способность аудитивного контроля. Ребёнок должен научиться правильно интонировать мелодию ещё до того, как узнает слова песни. На всех этапах работы над песней ребёнка следует учить сравнивать звучание голоса педагога со звучанием музыкального инструмента, свое пение с пением педагога, воспитателя и пением других детей.
При обучении пению необходимо использовать формы дифференцированного восприятия элементов музыкального произведения. Добиваться адекватного воспроизведения ритма и тона надо в процессе пения и посредством пения. Отбирая для дошкольников песни. Надо учитывать не только общие требования музыкального воспитания, но и конкретные индивидуальные особенности и интересы современных детей
]