Светлана Ходеева
Открытое занятие в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в группе раннего возраста Петушок с семьей.
(по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, знакомить с домашними птицами, внешним видом петуха, его повадками закреплять понятие «семья», воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке, сказку «Петушок и курочка». С помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре: «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят под аккомпанемент произведения «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Отвечают на простые вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: Игрушки курочка, петушок, цыпленок. Книга сказок.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (привлекает внимание детей к цыпленку в игровом уголке) .дети посмотрите какой грустный цыпленок и он совсем один.
2. Основная часть. Знакомство с цыпленком.
Воспитатель:
Из яйца, как из пеленок
Только выбрался цыпленок
И пошел гулять пешком
Настоящим петушком.
Желтый шарик по траве
Весело катится.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад и солнцу и теплу,
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку,
Ведь малыш – цыпленок.
Воспитатель (обращается к цыпленку) Где твоя мама и папа. Ребята, цыпленок не знает где они. А вы знаете кто у цыпленка мама и папа? (дети отвечают). Наверно он очень голодный. Надо покормить цыпленка. Поможете мне?
3. Игра «Собери горох».
Воспитатель: у меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе. Помогите его собрать. (подводит детей к столу по которому рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.
Физкультминутка
Озорной цыпленок жил
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право. ,
А потом гулять пошел –
Червячка себе нашел.
4. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с цыпленком?
Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально – ритмические движения под аккомпанемент произведения. «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) приседают, указательным пальцем стучат по ладошке (имитируя клевание, машут кистями согнутых рук как крыльями,виляют хвостиками, топают ножками. (повторять движения несколько раз)
5. Сравнение игрушек. Прослушивание сказки: «Петушок и курочка».
Воспитатель (вносит игрушки петушка и курочки)
Петушок с курочкой услышали как вы тут весело играли и поспешили к нему (сажает петушка и курочку рядом с цыпленком) теперь цыпленок со всей своей семьей кто рядом с ним ребята? Курочка? Петушок?. Кто самый большой? (Петух) а кто поменьше? (Курочка). А кто самый маленький (Цыпленок). Когда он вырастет, то будет большим и красивым как петушок. Ребята, а я знаю интересную сказку про петушка и курочку. Хотите послушать? Ну тогда присаживаетесь вокруг меня и будем слушать сказку.
Жили петушок и курочка. Родителей у них не было, так курочка за старшую была.
Раз вышел Петя в сад и стал клевать зеленые ягоды.
- Петя, подожди, пока поспеет! – просит курочка. Да куда там! Так наклевался, что еле домой дошел!.
- Ой, - кричит, сестрица, помоги мне! Ох, больно. Курочка напоила брата мятным отваром, горчичники приложила. Выздоровел петушок – и все забыл. Вот бегал он, с бабочками и стрекозами резвился. Пить захотел, побежал к ручью. А вода в нем ледяная!
- Петя не пей, - заболеешь! Остерегает сестра. Не послушался петушок, попил воды и заболел. Насилу бобр и бабочки дотащили неслуха домой. Побежали курочка с мышкой за доктором, а воробышек впереди летит – дорогу показывает. Пришел доктор и выписал горького лекарства. всю осень пролежал петушок в постели. Только к зиме выздоровел. Надел он коньки и пошел на речку кататься. Курочка следом бежит:
- Петя, обожди! Лед на реке еще тонкий. Но петушок уже с горки прямо в речку скатился. Лед проломился, и он - бултых в воду! Насилу выловили петушка из ледяной воды. Мишка косолапый помог. Принесли петушка домой. Мишка свежего меда принес, целый бочонок.
- Пей Петя чай с медом, выздоравливай. Поправился петушок, и говорит своей сестрице – Спасибо тебе сестрица, помогла ты мне, я теперь всегда старших слушать буду. И стали они жить поживать да добра наживать.
6. Рефлексия
- можно есть неспелые ягоды, как это сделал петушок?
- можно пить сырую, холодную воду, как это сделал петушок?
-кто помог дойти до дому петушку от ручья?
-можно кататься с горки без присмотра взрослых?
- кто принес петушку полный бочонок меда?
- что сказал петушок своей сестрице когда выздоровел?