Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности. Песочные фантазии

Ирина Можаровская
Конспект занятия по изодеятельности. Песочные фантазии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе

«Песочные фантазии»

Воспитатель Можаровская Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.

ЦЕЛЬ: расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве «СЭНД АНИМЭЙШН».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки детей в рисовании песком на световом столе

разными способами.

2. Закрепить знания о свойствах песка.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности, Песочные фантазии» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

4. Упражнять детей в работе с моделями,

5. Развивать образное и логическое мышление.

6. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

7. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа.

Активизация словаря: сухой, сыпучий, сырой, непрозрачный.

Обогащение словаря: рисование песком, песочные картины.

МАТЕРИАЛ: волшебное покрывало, песочница, гуашь, лейка, цветной песок.

-тарелки, ложки, салфетки – на каждого ребёнка. .

- Мультимедийный фильм «Рисование песком».

- Аудиозапись песня «Волна», инструментальная музыка.

- Сувениры, изготовленные детьми, работы детей подготовительной группы, выполненные песком.

- Я очень рада вас видеть. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята, пред-ставьте на минутку, что у вас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться? Здорово. У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий.

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет. Нас никто не встречает. Как же мы будем искать чудеса? Что нам могло бы помочь? Какие-то знаки. Это подсказка, где нас ждут чудеса. Давайте отыщем первый знак на острове.

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть (песок)

Проверим? Вот и первый сюрприз. Это, действительно, песок.

Давайте положим руки на песок. Закроем глаза, и расскажем о своих ощущениях.

- Что ты почувствовал? Какие ощущения возникли? (3-4 ответа). Молодцы. Не забывайте отряхи-вать песок и вытирать руки тряпочкой. (сыпучий.)

- Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике, в одно место, песчинки обра-зуют горку? Давайте проверим. (Дети насыпают горку из песка).

Воспитатель: замечательная горка. Давайте пофантазируем.

Представьте, что внутри неё спрятан старинный клад. Игра «Мой клад».

Я спрячу предметы, а вам нужно отыскать предмет и на ощупь определить его форму, размер и величину. Какой признак предмета мы не сможем определить на ощупь? (цвет) Почему? (песок не прозрачный)

Первым следопытом будет(2-3 раза). Не забывайте отряхивать и вытирать руки.

Молодцы. Вы нашли все предметы старинного клада, спрятанного в песочной горке.

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий. Я смочу его. Давайте про-верим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал? (холодный, сырой). Не забудьте вытереть руки.

Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем в игру «Песочный телеграф».

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Вика, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение».

Давайте ещё раз полюбуемся нашим рисунком. Вот мы и узнали о чудесах из песочницы.

Посмотрите, какой следующий знак, куда нам дальше идти.

Дети переходят к другому столу. Как вы думаете, о чём говорит нам знак, что нам нужно сде-лать. Как вы думаете, можно ли поменять цвет песка? Как это сделать? Посмотрите, что у нас на сто-ле (песок, гуашь). Для этого надо добавить ложечкой разведённую гуашь в песок и хорошо его пере-мешать.

Вы сами совершили чудо. Это то, что надо. Я не смогла бы сделать лучше. Накроем цветной песок покрывалом и дадим ему высохнуть.

Как вы думаете, для чего нужен песок человеку? Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Мы попробуем об этом узнать.

Обратите внимание на наш следующий знак. Он приоткроет нам тайну волшебного экрана. (дети находят знак, садятся на стульчики и смотрят фильм).

Рисование песком – искусство очень молодое. Появилось оно, когда одна художница создала свой песочный фильм. Это положило начало новому виду искусства «СЭНД АНИМАЙШН», что в переводе с английского языка означает - «рисование песком». На глазах у зрителей художник руками создаёт песочные картины, которые показываются на большом экране.

Сейчас и мы с вами сможем увидеть эти замечательные песочные картины.

Показ мультимедийного фильма.

- Вам понравилось?

Посмотрите, какой интересный и необычный следующий знак. Как вы думаете, что он преда-лагает нам сделать? Музыка зовёт нас на морской берег и приглашает станцевать весёлый танец. Музыкально-ритмическое упражнение «Волна».

Весело потанцевали мы на мягком, тёплом песке. Присаживайтесь на ковёр и представьте, что вы находитесь на берегу моря.

Мы сидим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Попробуйте услы-шать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует уди-вительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шёпот волн поможет при-думать совершенно необычный рисунок.

Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете. Следующий знак вам укажет, где вы сможете рисовать свои песочные картины. Проходите за столы. Давайте подготовим пальчики к ра-боте.

Пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу».

Аккуратно снимите покрывалах и положите их на обычные столы. Сюрприз поможет вам создать совершенно необыкновенные, чудесные рисунки. Приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Наша работа закончена, не забудьте вытереть руки.

Давайте пройдем по нашей песочной галерее. По очереди рассматриваем рисунки. Автор рас-сказывает, что он нарисовал и как (пальчиком, кулачком, ребром ладони, щепоткой, присыпал пес-ком). (Возможно использование художественного слова воспитателем).

Дети выходят и встают перед доской.

Ребята, вы здорово потрудились. Я горжусь вашей работой и счастлива, видеть ваши рисунки.

Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем один секрет – другой способ работы песком. Кто нам подскажет?

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний).

Песок задержится на бумаге с помощью клея. Следующий знак подарит нам радостное, весё-лое настроение. Посмотрите на доску, и мы откроем ещё один секрет.

Воспитатель открывает доску. На ней работы детей подготовительной к школе группы, выпол-ненные в данной технике.

Воспитатель: А этот чудо-сюрприз приготовили для нас ребята подготовительной к школе группы. Чудесные картины, выполненные песком.

Мы с вами тоже приготовили сувениры для наших гостей. Что мы нарисовали песком? А по-чему? Подарите свою радость и доброту нашим гостям.

Ребята, вы слышали звуки? У нас остался последний знак. Это подарок для вас. Наш цветной пе-сок высох, теперь им можно рисовать.

Наше путешествие на остров чудес закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя ты повернись и в садике обратно окажись.

Ребята вам понравилось наше путешествие на остров чудес? Что тебе понравилось больше всего? Что тебе запомнилось?

Вы – молодцы. У вас получилось это сложное дело – искать чудеса. Я видела, как вниматель-но слушали … и, какими смелыми искателями клада были … и, как велико-лепно танцевали Ярослава и Вика, как старались удивить нас своими рисунками … и, как интересно и четко рассказала … о своем рисунке, и конечно без Сашиной помощи – подсказки способа работы песком, мы бы просто не обошлись.

Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».

До свидания. До новых встреч.

Использованы рисунки: вопросительный знак, кисточка и краски, кинопроектор, танцующая пара, ладошки, смайл, подарок.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Я аттестовалась!!! Теперь и я присоединилась к педагогам, удачно прошедшим аттестацию! Я аттестована! Мне присвоена высшая квалификационная категория! Заявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности. Песочные фантазии
Опубликовано: 16 мая 2012 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности. Песочные фантазии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Можаровская (УИ 6658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД