Светлана Калашникова
«Песочное волшебство». Использование разноцветной подсветки в ящике с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Метод Sandplay (песочная терапия,как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является не таким уж и новым. Чаще этот прием используют психологи, что оказывается весьма эффективным.
Но логопедам также приходится работать с детьми, имеющими повышенную нервную возбудимость, с заикающимися детьми. А сколько деток с вялой моторикой. Да и монотонную работу по закреплению звуков, например, хочется разнообразить. Вот и приходится бороздить просторы интернета, искать литературу, чтобы найти информацию, которая поможет более эффективно и качественно помогать воспитанникам.
Публикация «„Песочное волшебство“, Использование разноцветной подсветки в ящике с песком» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Зарубежные педагоги предлагают делать песочницу с прозрачным дном, чтобы подкладывать разноцветную бумагу. Но в условиях логопункта, когда не хватает порой ни места, ни времени на обслуживание такого оборудование в течении занятия,это проблематично. Пособие должно быть многофункциональным. Да и все волшебство для ребенка пропадет, если педагог будет производить все манипуляции по замене цветных листов.
Вот и решила сделать ящичек с подсветкой, а потом рассказала мужу свою идею, а он воплотил мою мечту в жизнь, учитывая безопасность самого пособия.
Дно песочницы из матового стекла, а внизу светодиодные ленты разного цвета (белый, синий, зеленый, красный). Изменение цвета можно осуществить с помощью обычного штекера, который используется для подсоединения колонок. Для этого сбоку ящечка есть незаметные отверстия. Пособие безопасно,т. к. напряжение максимум 12 В, а стекло никогда не нагревается. Но переключение цветовой гаммы, думаю, не следует все-таки поручать детям.
Многофункциональность заключается в следующем:
1. Стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, особенно
тактильно-кинестетической чувствительности.
2. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
3. Развитие мелкой моторики через обучение доступным приемам рисования песком.
5. Подготовка руки к письму.
6. Автоматизация изолированных звуков, в слогах, словах и речи.
7. Развитие фонематического восприятия (гласный-согласный, твердый-мягкий звуки).
8. Подготовка к обучению грамоте.
9. Обучение звуко-буквенному анализу
10. Развитие немаловажных для развития речи не речевых психических процессов.
Также дети с удовольствием используют карточки с узорами, чтобы песочком или на песке"изобразить" свою картинку.
Песочное волшебство можно быть применено в разных возрастных группах.
Думаю, эта обобщенная информация будет толчком для творческих людей в поиска новых областей использования "Волшебной песочницы", например, в математике, конструировании, рисовании.
Успехов Вам!