Папки-передвижки

Пескотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи

Ирина Якушова
Пескотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Пескотерапия - метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи.

Видеть ребенка счастливым, здоровым, самостоятельным, уверенным в своих силах, а главное с чистой речью, желание большинства родителей. Ведь, речь является одной из линий развития ребёнка. Входя в наш мир, благодаря родному языку малыш получает широкие возможности общения с другими людьми. Ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его речь, а вместе с тем, и его интеллект.

Публикация «Пескотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи» размещена в разделах

Тесно общаясь с дошкольниками, в силу своего рода деятельности, мне постоянно приходиться совершенствовать методы и приёмы для коррекционно-речевой работы с детьми. Поэтому всё увиденное, все услышанное переношу на практику общения с детьми.

Очень заинтересовала тема «Пескотерапия метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи».

В нашем детском саду прибывают дети с различными речевыми нарушениями. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельным. Они либо вообще стараются избегать общения, либо вступают в конфликты.

У многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления, чем у детей того же возраста без нарушений в развитии речи, и т. д.

Решая задачи: всесторонняя коррекция речи ребёнка, формирование неречевых процессов, личности в целом, использование традиционных и нетрадиционных методов многогранно.

Большую часть времени провожу с детьми старшего дошкольного возраста. Стараюсь проводить занятия с детьми интересными и насыщенными. Изучила очень много литературы по теме «Пескотерапия - эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».Пришла к выводу, что в коррекции логопедических нарушений дошкольников стоит использовать игры с песком. Так как: включая игры с песком, выстраивается целая система взаимоотношений дошкольников с внешним миром, развиваются психические функции, развиваются речевые навыки, предупреждается или вытесняются фиксация ребёнка на своём дефекте, обогащается словарь. В ходе игры дети общаются друг с другом, формируется грамматический строй речи. Игра с песком стимулирует ребёнка к совместной деятельности, где он чувствует комфорт и проявляет творчество.

Для этого в нашем детском саду создана предметно – развивающая среда, которая соответствует требованиям эстетики, отвечает анатомо – физиологическим особенностям ребёнка, доступна, многофункциональна и привлекательна.

Организации игрового процесса:

1. Демонстрация минипесочницы.

Почему минипесочница? Каково её содержание? Внешний вид. Свойство песка.

2. Демонстрация коллекции фигурок.

Рассматривание фигурок. Найди диких животных, домашних животных, сказочных героев и т. д. Игра «Назови одним словом».

Использование художественного слова:

3. Знакомство с правилами игр на песке.

Использование художественного слова:

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

4. Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия.

5. Завершение занятия, итоговый ритуал.

Разборка своих построек. Расстановка фигурок на полки стеллажи. Разравнивание песка.

Мы играли с песком,

Речь лилась ручейком.

Для дальнейшей организации логопедических игр с песком создаются многофункциональные игры, содержание которых помещается в «Пескотеку».

Ёщё есть поле для деятельности и творчества.

Литература:

1. Сайт Института сказкотерапии: https://www.cka3ka-pro.ru/

2. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О. А. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. –

Публикации по теме:

Мы ждём Олимпиаду В преддверии Олимпиады 2014 г. в свете новых Федеральных Государственных Требований (Ф. Г. Т.) Олимпийское движение объединяет всех людей.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи
Опубликовано: 24 марта 2014 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пескотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якушова (УИ 56747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД