Елена Келлер
Песенки и потешки для куклы Кати
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы
«Песенки и потешки для куклы Кати»
Цель: знакомить детей с потешками, как жанром народного фольклора.
Задачи:
- учить понимать содержание потешки, песенки;
- развивать умение подхватывать и читать знакомые строки потешки, песенки;
- развивать умение передавать действиями и жестами содержание потешки, песенки;
- воспитывать желание помогать;
Публикация «Песенки и потешки для куклы Кати» размещена в разделах
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательная область.
«Речевое развитие – приобщение к художественной литературе».
Интеграция образовательных областей.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.
Предварительная работа: чтение потешек, пение песенки : «Просыпайся дочка».
Индивидуальная работа: Каролина В. – помогать двигать пальчиком по лицу куклы.
Средства реализации:
Раздаточный материал: групповые куклы- 4 шт., конструктор – 4 кубика и 4 кирпичика, цветные нарисованные куклы – по 4 шт. каждого цвета.
Демонстрационный материал: фланелеграф, сюжетные картинки (кукла спит; сидит на кроватке; умывает глазки, щечки, губки, носик; делает зарядку; кушает; радуется).
ИКТ: проектор, музыкальный центр.
Ход НОД
(Воспитатель выводит детей в приемную, просит встать в круг и взяться за руки. Тихим голосом ведет беседу.)
- Миша посмотри на Диану. Диана не спит? (Ответы детей)
- Диана посмотри на Каролину. Каролина спит? (Ответы детей)
- Правильно. Никто не спит.
- А дома вы умывались? (Ответы детей)
- В детском саду зарядку делали? (Ответы детей)
- Кашу ели? (Ответы детей)
-Вы молодцы. А у нас в группе кукла Катя еще спит. Давайте тихо зайдем в группу и посмотрим.
(Дети заходят в группу и с помощью взрослых садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.)
- Это кукла Катя. Что делает кукла Катя? (Ответы детей) (Приложение 1)
- Давайте ее разбудим. Как мы разбудим куклу Катю? (Ответы детей)
- Мы споем песенку.
(Воспитатель поет песенку : «Просыпайся дочка».)
Я Катюшу обниму
И с кроватки подниму
Поцелую в щечку:
- Просыпайся дочка. [1]
(На фланелеграф выставляется картинка куклы, которая сидит на кроватке.)
- Катя проснулась. Что сделала кукла Катя? (Ответы детей) (Приложение 2)
- Ой, и все куклы в нашей группе проснулись. Посмотрите.
(Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих на диванчике.)
- Хотите помочь кукле Кате и нашим куклам умыться? (Ответы детей)
(Взрослые раздают детям групповых кукол. На фланелеграфе выставляются картинки (моются глазки, щечки, губки, носик) и включается аудиозапись потешки. Если позволяют условия, включить презентацию пошагового умывания).
(Воспитатель помогает детям производить движения пальчиком по лицу куклы, согласно словам потешки.) (Приложение 3)
Мы помоем кукле
Розовые щечки
Очень нежно, с лаской.
(Воспитатель дополняет слова потешки словами «Вот так, вот так»).
Вымоем ей глазки
«Вот так, вот так».
И помоем губки
«Вот так, вот так».
А потом и носик
Озорной курносик
«Вот так, вот так».
Кукле личико помыли,
Ничего мы не забыли. [1]
- Молодцы дети. Посмотрите, куклы стали чистые и красивые. Вы помогли кукле Кате умыться.
-Давайте сделаем зарядку, а куклы посмотрят на вас. Посадите куколок на диванчик.
(Взрослые помогают детям рассадить кукол и встать в круг.)
(Воспитатель читает потешки. Дети имитируют слова потешек.)
Дети! Руки поднимите
А теперь махните.
Помашите мне рукой
Раз одной, раз другой. (2 раза) [1]
Пойдем по дорожке
Потопаем ножкой,
А потом немножко
Похлопаем в ладошки! (2 раза) [1]
-Как хорошо вы умеете делать зарядку. Куклам понравилось.
(Воспитатель обращает внимание детей на кукол, а потом на фланелеграф).
(На фланелеграфе изображение куклы Кати с поднятыми руками.) (Приложение 4)
- Посмотрите, вы научили куклу Катю поднимать руки вверх.
- Вы молодцы!
- После зарядки, что делают ребятки? (Ответы детей)
(Если нет ответов, воспитатель инсценирует, что кукла Катя, что-то говорит).
- Дети, кукла Катя хочет кашу.
-Давайте ее покормим? (Ответы детей)
- А у куклы Кати нет стола. Поможем кукле Кате? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором расставлены кубики и кирпичики).
- Надо построить стол. Посмотрите, как я это делаю. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. Построим стол для куклы Кати? (Ответы детей). Возьмите кубик, сверху положите кирпичик.
- Молодцы! Посмотрите, вы сделали стол и Катя сможет есть кашу.
(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением куклы за столом с тарелкой и ложкой). (Приложение 5)
(Воспитатель поет песенку.)
Кушай кашку из пшена
Очень вкусная она! [1]
Рефлексия:
- Какие вы добрые дети. Спели песенку и Катя проснулась.
-Вы помогли куклам умыться? (Ответы детей).
- Научили Катю делать зарядку? (Ответы детей).
- И накормили Катю кашей? (Ответы детей).
-А теперь давайте порадуемся и потанцуем.
Включается аудиозапись мелодии русской народной песни: «Как у наших у ворот».
- Хорошо повеселились детки. Кукла Катя говорит вам спасибо.
(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением веселой куклы.) (Приложение 6)
- Давайте скажем кукле Кате до свидания! (Дети прощаются.)
- А на прощание кукла Катя дарит вам цветных куколок. (Приложение 7)
- Возьмите куколку, которая вам нравится. (Дети выбирают по одной цветной куколке.)
(Воспитатель выводит детей из группы.)
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Воспитание детей 2-4 лет». Сборник песенок и потешек
ООО Издательство «Книголюб».