Марина Уткина
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Понятие "здоровье" имеет множество определений. но, самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезний или физических дефектов".В этом определении здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать "школой здорового стиля жизни" детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность. И способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Публикация «Пьеса-сказка „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Создание традиций здорового образа жизни - это то, что должно лежать в основе здоровье сберегающего педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Вокруг детей с самого раннего возраста необходимо создавать такую учебно - воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, знаниями и обычаями валеологического характера. Режим прибывания ребенка в детском саду, организация его жизненного пространства, характер отношений, методы воспитательной работы способствовали его физическому развитию, формировали осознанное отношение к своему здоровью, пониманию смысла и значения самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Нужно учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его : родителей, воспитателей, врачей, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывает у них положительных эмоциональных реакций. Поэтому в работе с детьми применяем разные приёмы. С помощью театрализованной деятельности учим детей вести здоровый образ жизни. Предлагаю ознакомиться пьесой - сказкой "Секреты здоровья".
ПЬЕСА-СКАЗКА " СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"
Старший дошкольный возраст
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Машенька
Котик Мурзик
Грязнулька
Мойдодыр
КАРТИНА 1
На сцене дом, деревья, скамейка. На переднем плане Котик.
КОТИК: Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягивается.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу).
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные,
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет: «Машенька, вставай, солнышко уже взошло!»
Маша (выглядывает в окно). Здравствуй Котик, доброе утро Мурзик. (Подходит к котику и гладит его по голове).
Котик. Мур-мур, мур-мур.
Маша. Давай, Мурзик, наведем порядок во дворе. Я воды принесу, а ты двор подмети.
Котик. Мур-мур, с удовольствием!
Маша. Ну вот, теперь все в порядке. Можно делать физзарядку.
Я хочу, друзья признаться,
что люблю я по утрам
физзарядкой заниматься,
что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
много пользы от нее,
а здоровье — вот награда
за усердие твое!
МАША (обращается к зрителям)
Ну что ж, друзья, на зарядку становись!
(Зрители с места, артисты на сцене все встают и под музыку делают зарядку. Левую руку в верх, правую руку в верх, хлопаем в ладоши. Руки на поясе поворот корпусом влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны вперед, назад. Приседание. Прыжки и ходьба на месте.)
МАША (по окончании зарядки) Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.
КОТИК
Надоело умываться,
Надоело мне купаться!
Зубы чистить не к чему,
Мыло, воду — не пойму!
Появляется Грязнулька.
ГРЯЗНУЛЬКА
Мне твои слова по нркву,
На чистоту найдем управу!
Отменяем умыванье,
В пенной ванне намоканье!
МАША
Это что за чудо — юд
Как зовут тебя, грязнуля?
ГРЯЗНУЛЬКА
Я = Грязнуль
Хрюшка, чушка!
МАША Имя странное какое!
ГРЯЗНУЛЬКА Чем же странное?
МАША Смешное!
ГРЯЗНУЛЬКА
Не смешнее, чем твое.
Имя грязненькое!
Хватит спорить,
Ближе к делу
Мы наносим грязь
На тело!
Будем в луже кувыркаться,
Прыгать, брызгаться, смеяться!
(Прыгает и кувыркается в луже. Тащит к себе Котика.)
КОТИК
Дети, что же вы сидите?
Скорее пачкаться бегите!
Отменяются навсегда
Мыло, паста и вода!
ГРЯЗНУЛЬКА
Да, ребята, что сидите,
Поскорее к нам бегите!
И здоровье через час
Навсегда покинет вас!
КОТИК и ГРЯЗНУЛЯ (дружно)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лужа — лучшая вода!
МАША
Котик, ты остановись!
С мылом снова подружись!
Снова воду полюби,
От зубной пасты не беги!
Брось с Грязнулькою дружить -
И здоровым будешь жить!
Чистота тебе нужна,
Для всех она важна!
КОТИК Грязнулька пойдём теперь подкрепимся!
МАША Как? Грязными руками!
ГРЯЗНУЛЬКА Пойдем, Котик, никого не слушай.
Котик и грязнулька уходят.
Маша садится на скамеечку и тихо плачет.
КАРТИНА 2
На сцене лес, скамеечка. на переднем плане Котик и Грязнулька, рядом с ними - груда фантиков от канфет.
КОТИК (держится за живот)
Ох, как живот болит!
Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!
ГРЯЗНУЛЬКА (с завязанной щекой)
Ой-ой-ой!
КОТИК (подходит к Грязнульке)
Что это у тебя?
ГРЯЗНУЛЬКА Ох, Котик, так зуб болит!
(Заунывно поет песню)
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идтиэ
Кто поможет мне дойти?
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
Из-за дерева выходит Машенька. Смотрит на Котика и Грязнульку.
МАША Что это с вами такое?
КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (вместе)
Мы заболели! Нам нодо к врачу. (плачут)
Помаги нам Машенька!
МАША Ну что ж, пойдемте со мной к Айболиту, он вам поможет.
Все уходят под звуки музыки.
КАРТИНА 3
На сцене скамейка, домик Айболита. Он сидит в домике.
МАША Вот мы и пришли.
(Подходит к окну и завет)
Айболит! Выйди пожалуйста. посмотри, кого я вам привела.
АЙБОЛИТ Сейчас иду.
(Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания).
Здравствуйте!
КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (хором)
Здравствуйте, доктор!
АЙБОЛИТ (прослушивая Котика) На что жалуешься?
КОТИК Живот болит?
АЙБОЛИТ Что ты ел?
КОТИК Конфеты.
АЙБОЛИТ А покажи-ка мне свои лапы. Ой, какие они грязные!
(Айболит подходит к Грязнульке и ее осматривает)
Ой, какая же ты грязная и зубы с утра не чистила.
Ну что ж, мне все ясно.
Придется вас поличить.
Это болезнь называется болезнью грязных лап и зубов.
И чтобы вас вылечить нужно срочно помыться и зубы вычестить.
Согласны вы выполнять все мои советы?
ГРЯЗНУЛЬКА
Караул! Меня спасите,
Чистотою не губите!
АЙБОЛИТ Ну и оставайся тогда с больными зубами.
ГРЯЗНУЛЬКА (держась за щеки)
Ой-ой-ой! Я не хочу! Все советы выполнять буду.
Лучше стану чистенькой и опрятненькой!
АЙБОЛИТ Вот и замечательно!
Тогда быстро зоходите в мой кабинет.
С мылом вымойтесь и зубы почистить не забудьте!
(Доктор с ними уходит)
МАША (обращаясь к ребятам)
Вот, ребята, к чему приводит невоспитанность и лень!
Дорогие дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чаще, мойте чаще свои руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключавой
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда -
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Все артисты выходят на середину сцены и по очереди поют заклбчительную песню.
АЙБОЛИТ
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
КОТИК
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымайте водой.
МАША
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
ГРЯЗНУЛЬКА
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
АЙБОЛИТ
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
ВЕС ВМЕСТЕ
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Будут рады вам!
КОНЕЦ