Юлия Соколова
Работа на метеостанции в детском саду
Здравствуйте!
Сегодня 21 октября, выпал первый снег
Наш детский сад не останавливается на общеизвестных способах экологического воспитания детей. На территории детского сада установлена метеостанция. Она стала важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами и обработки их результатов, обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, помогает организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. У детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Публикация «Работа на метеостанции в детском саду» размещена в разделах
Основное оборудование метеостанции :
1) Метеобудка
2) Солнечные часы
3) Флюгер
4) Ветровой рукав
5) Осадкомер
6) Линейка для измерения снежного покрова.
Расскажите детям о метеоприборах :
Метеобудка — это будка, в которой размещают приборы (у нас это термометр и барометр, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра. На стенках метеобудки между планками есть зазоры для свободного проникновения воздушных масс, эти зазоры нужны для достоверности измерений.
Термометр - нужен для изменения температуры воздуха.
Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.
Осадкомер - служит ля измерения количества осадков.
Солнечные часы – служат для определения времени.
Ветровой рукав – служит для определения силы ветра.
Опыты для проведения на метеостанции :
Защитные свойства снега
Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Лед легче воды
Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
Ветер
Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.
Ежедневные наблюдения погоды следует организовывать разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.