Гляненко Ирина Николаевна
Как помочь детям адаптироваться в детском саду?
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь детям адаптироваться в детском саду?
Дети не по своей воли становятся дошкольниками, вступают в новую жизнь и впервые так надолго остаются без родителей. Конечно, это сильнейший стресс для детей. Им нелегко, тяжело и родителям и воспитателям. И успех адаптации всегда зависит от всех участников : педагогов, родителей и детей.
Как сделать адаптацию помягче? Как избежать больших слез и истерик? Какие советы мы давали нашим родителям?
Во-первых, посещать до прихода в садик детские площадки с целью общения с другими детьми, посещать центры развития.
Публикация «Как помочь детям адаптироваться в детском саду?» размещена в разделах
Во –вторых, очень важно скорректировать режим дня. Ребенку важно чувствовать ритм своего дня. Он индивидуален и устанавливается в первый год жизни, путем совместных уступок со стороны взрослого и ребенка. Мы не требуем от ребенка того, что он не в силах сделать. Например, такой момент, как подготовка ко сну.
«Давай готовиться ко сну», - говорит мама малышу. Умываются, мама помогает расстелить постель, раздеваются, аккуратно складывают одежду (мама пока помогает). Изо дня в день алгоритм становится внутренней собственностью ребенка. Достаточно сказать, что идем готовиться ко сну, и малыш сам знает, что нужно делать. Он может действовать самостоятельно!
Самостоятельность играют большую роль во время адаптации и это в –третьих!
Дети, которые не умеют делать элементарных посильных вещей, тяжелее проходят адаптацию, они более зависимы от взрослых и чаще вспоминают маму.
В -четвертых, мы очень просили обратить внимание родителей на эмоциональное состояние детей, которое, в том числе, передается от родителей. «Я очень тревожная мама», «Душа разрывается, когда его отпускаю, когда он плачет …», «Можно я посижу в раздевалке, вдруг она не заснет…».
Мама и ребенок имеют очень тесную связь, ребенок все чувствует.
Поэтому, мы советовали родителям быть на позитиве, чаще улыбаться, чаще обниматься, чаще говорить ребенку о своей любви к нему. Гордиться, что он стал большим и самостоятельным и с той же гордостью рассказывать об этом друзьям, бабушкам, знакомым (главное, чтобы малыш, это слышал).
Также родителям были даны рекомендации, как правильно с ним попрощаться, как встречать ребенка после сада. Познакомили с правилами группы и часами посещения ребенком сада в первые дни пребывания.
В свою очередь, мы приложили все усилия, чтобы сделать пребывания детей в группе комфортным для ребенка и незабываемым.
Здравствуй, здравствуй детский сад!
Ой, как много здесь ребят!
Скажет мама на прощанье:
-Нос не вешать- ты большой.
Я отвечу: -До свиданья!
Хорошо!
Вот тот уровень адаптации, к которому мы стремились и мы его добились совместно с нашими замечательными родителями.