Наталья Дьяченко
«Первооткрыватели космоса». Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комбинированного вида № 19 города Армавира
Интегрированное занятие с использованием
ИКТ
в подготовительной группе
по теме: Первооткрыватели космоса
Воспитатель: Дьяченко Н. П
Цель:
-расширить представления детей о космических полетах. Познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития нашей космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;
Публикация «„Первооткрыватели космоса“, Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был наш гражданин – Юрий Гагарин;
- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровы, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
- воспитывать в детях гордость за свою страну;
- закреплять умения в рисовании нетрадиционные техники: оттиск скомканной бумагой;
- развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам;
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую или оригинальную композицию.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение, коммуникация.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись с «космической» музыкой;
- слайды с Землей и планетами;
- слайды портретов К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина;
-слайд-фото собачек Белки и Стрелки;
- слайд старт космического корабля;
- слайд встреча Ю. А Гагарина
- листы бумаги А4, тонированные акварелью в темно-синий цвет;
- цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, кисти для рисования и для клея, клей ПВА, листы бумаги (бросовый материал);
- подставки для кистей, тканевые салфетки, тарелочки, салфетки для каждого ребенка для вытирания рук.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе,
просмотр иллюстраций о космосе, чтение стихов и рассказов о космосе и космонавтах.
Ход
Звучит «космическая» музыка и слайд №1 (звездное небо)
Воспитатель:
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это звезды, почему они такие яркие? Ученые изобрели специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни маленькие, другие большие.
Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
Слайд №2 (Планеты)
Марс, Венера, Нептун, Плутон и другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Какие они? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо
до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет очень далеко. И ученые изобрели ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуга ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.
Слайд №3 (портрет К. Э. Циолковского)
Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Можно ли построить металлический аэростат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Можно ли
при помощи ракеты пролететь на другие планеты? И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности
сделать его.
Слайд №4 (портрет С. П. Королева)
И только через много лет другой наш ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные собаки
(Белка и Стрелка)
Слайд №5 (собачки,
а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
Кто знает фамилию этого человека?
Кто же был первым космонавтом Земли? (Ответы детей)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд №6 (портрет Ю. А. Гагарина).
Он был нашим космонавтом. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем.
С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.
А вы хотите быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому - что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым
Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос?
(В Звездном городке)
Слайд №7 (тренировка космонавтов)
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром (шагают)
Дружно в ногу мы идем
Ждет нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжая шагать)
Для полета на Марс (руки в сторону)
Звезды неба, ждите нас
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку (остановиться и выполнить движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи
Вправо шаг и влево шаг
А теперь прыжком вот так
Присаживаемся на свои места и представьте, что вы на космодроме в космической ракете. Сейчас мы все отправимся на ней в космос. Готовы?
Взлетаем все выше и выше
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видал красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами
Над высокими горами
Слайд №8 (старт космического корабля)
Ю. А. Гагарин первым увидел вот такой нашу Землю.
Слайд №9 (земля из космоса)
Не кусочек, не участок, а всю сразу – целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря и не просто острова и континенты – под ним плыла и поворачивалась вся планета. «Какая она красивая!» - говорил Ю. А. Гагарин по радио, тем, кто остался на Земле.
Вот и мы с вами поднялись высоко-высоко. И что же мы там увидели?
Правильно! Землю и другие планеты.
Слайд №10 (Земля и планеты)
Сегодня мы с вами будем создавать при помощи красок свои «Загадочные планеты», звезды, а при помощи бумаги – космический корабль.
Приложение №1
Загадочные планеты.
Воспитатель объясняет детям, что с помощью комка плотно сжатой бумаги можно получить необычные изображения.
Воспитатель:
Сжимаем плотно листы бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. После этого плотно прижимаем его, как печать к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.
Необходимо отметить, что комок надо поднимать вверх, а не в сторону. Благодаря отпечатку на листе получается изображение планеты, либо покрытое какими-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров. Это могут быть и астероиды неправильной формы – все зависит от размера и формы получившегося комка и фантазии детей
Космический корабль
Воспитатель:
Чтобы исследовать это «космическое пространство», мы пошлем к звездам и планетам корабли.
Воспитатель предлагает детям из листа бумаги, сложенной вдвое, вырезать силуэты космических кораблей (изобразить на них иллюминаторы и другие детали корабля) и разместить их в «космическом пространстве».
Работа детей может сопровождаться музыкой.
Итог занятия
.
Что на ваш взгляд, показалось интересным?
Что запомнилось?