Валентина Житкова
Перспективный тематический план на апрель для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
1 неделя Тема : «Птицы. Забота. Природа.»
Источник: Дата проведения
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Рассказ В. Бианки «Лесные домишки».
Программное содержание: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.
ОО «Социализация»
Тема : Птицы прилетели – весну принесли.
Публикация «Перспективный тематический план на апрель для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Программное содержание: продолжать знакомить с народными приметами; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира.
ОО «Труд»
Тема : лепка «Лебедушка»
Программное содержание: совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : На машине.
Программное содержание: Вовлекать детей в игровое взаимодействие, побуждать задавать друг другу вопросы и отвечать на них, участвовать в совместном рассказывании. Учить составлять короткий рассказ. Обогащать речь точными прилагательными и глаголами.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Весенние заботы птиц.
Программное содержание: обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 334
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 297
И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 52
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 116
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 419
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
Познание
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Стих М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
А. Барто «Весенняя прогулка.»
ОО «Здоровье»
Тема : Желудок и система пищеварения.
Программное содержание: формировать навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью; закрепить представления о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей
Пальчиковая гимнастика «С далеких стран…»
ОО «Познание» Мир природы
Рассказывание по картине «Встречаем скворцов»
Программное содержание: учить детей рассказывать по картине, отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно.
Ситуации «Что бы вы сделали, если бы увидели…», «Как весной помочь птицам»
Д/упр. «Две птицы».
Д/игра «Чему человек научился у птиц?»
Работа с таблицей «Перелетные птицы».
Беседа «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (работа по картине)
Общение: «Какие птицы живут рядом с человеком», «Мой друг – попугай», «О тех, кто умеет летать», «Каких птиц ты знаешь?»
Д/ игры: «Кто где живет», «Как узнать птиц», «Обитатели птичника», «Сосчитай до пяти», «Знатоки природы» «Парочки», «Кто как устроен», «Опиши я отгадаю», «Это что за птица?», «Птички и камешки», «Найди маме птенца», «Кто как кричит?»
Отгадывание загадок по теме «Птицы»
Викторина «Знатоки птиц»
Опытная деятельность с детьми:
«Как маскируются животные» (Животные имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа).
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр70
С. Е. Шукшина «Я и мое тело» стр 39
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» стр133
И. Васильева «Познаем окружающий мир. Времена года» (Дидактический материал).
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки экологии» таблица 9
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки доброты» таблица 5
О. И. Крупенчук «Научите
меня говорить правильно!»с51-57
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2, стр. 150, 152, 156 – 162, 167, 202
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 171
Самостоятельная деятельность: Иллюстрации «Птицы» Разные энциклопедии, Экологическая тетрадь для дошкольника.
д/и «Подбери картинку»; «Эрудит игра для маленьких»; «Угадай животное»; «Веселые буквы и слова»; «Парочки». «Кто как устроен»; «Валеология или здоровый малыш»; «Что лишнее»
С. р. и. «Семья»; «Зоопарк»; «Птичий двор»
С/р игра «Мы экологи», «Зоомагазин», «На птичнике»
П/игра «Совушка», «Скворечники», «Летает – не летает»
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2, стр. 149, 151
Работа с родителями: Консультация «10 советов родителям будущих первоклассников»
Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, покажите, как просыпаются после долгого зимнего сна растения.
Познакомьте с народными приметами и поговоркой.
Прочитайте стих. об апрельской природе И. Бунина «После половодья»
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
2 неделя Тема : «Техника помогает человеку.»
Источник: Дата проведения
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка».
Программное содержание: учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.
ОО «Социализация»
Тема : Телевизор в нашем доме.
Программное содержание: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении; научить соблюдать правила безопасного просмотра телепередач.
ОО «Труд»
Тема : конструирование
«Вертолет из природного материала»
Программное содержание: развивать самостоятельность в работе над сложными конструкциями игрушек, воспитывать интерес и бережное отношение к природе
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Рисуем кино.
Программное содержание: закреплять представления детей о структуре рассказа. Учить составлять рассказы по окончанию, предложенному взрослым. Образовывать формы множественного числа существительных. Образовывать от существительных однокоренные прилагательные. Развивать дикцию детей.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Солнце – большая звезда.
Программное содержание: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить детей с понятиями света и тени, показывать значение разного освещения в жизни растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 180
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 367
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 177
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 119
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 402
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : В городском транспорте.
Программное содержание: повторить и закрепить знания этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Проблемная ситуация :
Кому необходимо уступать место…
ОО «Здоровье»
Тема : Мозг и нервная система.
Программное содержание: формировать навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью; закрепить представления о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей.
Составляем ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Пальчиковая гимнастика «Остро, остро наточила…»
Общение: «Как машины нам помогают», «Что предмет расскажет о себе?», «Бытовые опасности», «Как я ехал на машине», «Как нам помогают тренажеры», «Предметы, требующие осторожного обращения»
Отгадывание загадок по темам : «Электроприборы», «Транспорт».
Д/ игры: «Назови транспорт», «Кем быть?», «Для чего что нужно», «Назови предмет», «Подбери картинку», «Четвертый лишний», «Что за ящик, отгадай?», «Умные машины», «Собери предмет», «Помечтаем», «Цепочка слов»
«Какие приборы спрятались?», «Кому что нужно для работы», «Из чего сделаны?», «Кто, когда и где носит эту одежду?», «Сосчитай до пяти», «Добавь словечко», «Что лишнее и почему?»
Опытная деятельность с детьми:
«Поверхность натяжения воды» (показать, как благодаря поверхностному натяжению вода не переливается, а слегка изгибается). Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр114
С. Е. Шукшина «Я и мое тело» стр 41
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» стр 122
О. В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 103
О. В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 87, 92, 94,98
О. И. Крупенчук «Научите
меня говорить правильно!»
стр. 99-105,
152-157
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 158
Самостоятельная деятельность: Предметные картинки «Разные виды траспорта», «Бытовая техника и электроприборы»
Д/и «Для чего что нужно»; «Предметы и его части», «Назови прибор»; «Звук, свет, вода», «Профессии», «Четвертый лишний»; «Что сначала что потом»; «Что получится»; «Хорошо- плохо»
С. р. и. «Мастерская»; «Магазин техники» ; «Автомастерская»
С/р игра «Школа светофора», «Магазин бытовой техники», «Перекресток», «Мы в спортклубе»
Д/ игры: «Делай как я», «Предметы и его части», «Назови прибор», «Сделай сам», «Волшебные палочки»
Работа с родителями: Консультация «Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу»
Прочитайте веселые рассказы В. Драгунского или Н. Носова, волшебные сказки. Прочитайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Для развития эмоционально –волевой сферы, воображения, чувства юмора читайте ребенку стихи, например В. Берестова «Дракон»
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
3 неделя Тема : «Выразительность человека.»
Источник: Дата проведения
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Г. Новицкая «Вскрываются почки» (заучивание стихотворения).
Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.
ОО «Социализация»
Тема : Волшебство цветного зрения.
Программное содержание: расширить представление детей о цветах окружающего мира. Обучить технике цветного психологического настроя, умению выражать красками свое настроение.
ОО «Труд»
Тема : Аппликация
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Программное содержание: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения, развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию, формировать познавательные интересы.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Моя любимая игрушка.
Программное содержание: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Загадки природы.
Программное содержание: обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 188
М. Л. Лазарев «Здравствуй!» стр. 122
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 184
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 137
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 400
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
.Познание
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : Скорая помощь
Программное содержание: повторить, закрепить номер телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (важность четкого знания своего имени, фамилии и домашнего адреса.)обговорить недопустимость ложных вызовов.
Тренинг вызови помощь позвонив по телефону.
ОО «Здоровье»
Тема : Клетки тела человека.
Программное содержание: формировать навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью; закрепить представления о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей
Задание из книги Г. Юдина «Главное чудо света»
Пальчиковая гимнастика «В музыкальном магазине…»
ОО «Познание» Мир природы
Карточная викторина «Времена года»
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе.
Общение: «Что случится, если…», «У природы нет плохой погоды», «Я и другие», «Правила поведения за столом», «Чудо чадо: уникальность и неповторимость каждого человека»
Д/ игры: «Что на что похоже», «Кто что делает», «Мир глазами великана», «Страница фантазера»
«Что ты видишь?», «Лица и характеры», «Занимательные картинки», «Память и движение», «Отгадай, что это», «проверим память», «Представь и нарисуй»
Опытная деятельность с детьми:
«Животворное свойство воды» (Важное свойство воды- давать жизнь всему живому).
д/и «На кого похож»
цель: помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера.
Упражнение «Ролевая гимнастика»
Цель: помочь снять напряжение, эмоционально оживить, способствовать расширению поведенческого репертуара и развитию чувства юмора.
Упр. : «Магазин игрушек»
Цель: развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы ребенка, развивать умение выполнять различные роли в игре, помочь раскрепоститься и снять психологическую защиту и барьеры.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр64
С. Е. Шукшина «Я и мое тело» стр 42
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» стр124
И. Васильева «Познаем окружающий мир. Времена года» (Дидактический материал).
А. Ф. Яфальян «Школа самовыражения» стр204
А. Ф. Яфальян «Школа самовыражения» стр275, 280
Ю. Гурьянова «Готовимся к школе» (игры, упражнения)
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 158
Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» стр117, 118, 124
Самостоятельная деятельность:
Иллюстрации, фото «разные эмоции», схемы.
Д/и «Я и мое тело»; «Составь портрет», «Играйка- различайка»; «Кто как устроен», «Парочки», «Логико малыш»; «Профессии»; «Загадочные картинки»; «Зоопарк настроений»; «Как все произошло»; «Эрудит-игра для маленьких»
С. р. и. «Детский сад»; «Школа»С/р игры «Строители», «Модный салон», «Детский сад», «Мы в театре»
Работа с родителями: Консультация «Первые дни в школе»
Готовя ребенка к школе проводите упражнения для профилактики нарушений письменной речи. Сумеет ли он узнать «зашумленные» и наложенные друг на друга, а также недописанные буквы?
Для развития математических способностей, упражняйте в соотнесении количества предметов, числа и цифры.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
4 неделя Тема : «Магия красок и форм.»
Источник: Дата проведения
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Весна в пословицах и поговорках.
Программное содержание: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам.
ОО «Социализация»
Тема : Волшебство любви к природе.
Программное содержание: показать красоту окружающей природы. Научить наблюдать за сменой времен года.
ОО «Труд»
Тема : лепка
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Программное содержание: Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски, создавать сюжетные композиции, развивать чувство цвета, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Еж.
Программное содержание: вовлекать детей в общий разговор. Учить пересказывать сказку близко к тексту; сочинять короткий текст по предложенной теме; задавать по тексту вопросы и отвечать на них. Развивать речевое внимание.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Природа и человек.
Программное содержание: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; воспитывать бережное отношение к природе.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 365
М. Л. Лазарев «Здравствуй!»
Стр. 104,128
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» стр. 186
А. Г. Арушанова и др. «Истоки диалога» стр. 121
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 33
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
.Познание
Коммуникация, кругозор, социализация, труд, безопасность.
ОО «Безопасность»
Тема : Будем беречь и охранять природу.
Программное содержание: воспитывать природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Труд. деятельность: уборка мусора на участке.
ОО «Здоровье»
Тема : Помоги себе сам.
Программное содержание: формировать навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью; закрепить представления о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей.
Точечный массаж.
Пальчиковая гимнастика «Сжали пальцы…»
Беседа на тему «Экологический светофор».
Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Акция «Добрый поступок: поможем Пяточку»,
Общение: «Настроение в воскресный день», «Какого цвета звуки?», «Что такое орнамент?», «Какого цвета дождь?»
Д/ игры: «Помоги малышу», «Таинственный камень», «Наши увлечения», «Какого цвета звуки», «Перевертыши», «Необычные конверты»
Пословица «Дал слово – держи» (работа по картине). «Наши обещания», игровое упражнение «Живем по правилам».
Опытная деятельность с детьми:
«Радуга» (показать детям радугу в комнате, посмотреть на нее сверху и определить на что похожа).
д/и «Правильно – неправильно»; «Как поступить»
д/и «На кого похож»
цель: помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера.
Упражнение «Ролевая гимнастика»
Цель: помочь снять напряжение, эмоционально оживить, способствовать расширению поведенческого репертуара и развитию чувства юмора.
Упр. : «Магазин игрушек»
Цель: развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы ребенка, развивать умение выполнять различные роли в игре, помочь раскрепоститься и снять психологическую защиту и барьеры.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» стр73
С. Е. Шукшина «Я и мое тело» стр 44
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» стр 126
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки экологии» таблица 1
А. Ф. Яфальян «Школа самовыражения» стр. 268, 281, 271, 283
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «В мире мудрых пословиц» таблица 12
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 159
Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» стр117, 118, 124
Самостоятельная деятельность: Сюжетные картинки, различные энциклопедии. «Большая книга по развитию памяти малыша»
д/и «Собери картинки»; «Парочки»; «Кто как устроен», «На что это похоже», «Дары природы»; «Во саду ли в огороде»; «Что лишнее»; «Помоги гномику найти дом»
С. р. и. «Мы- артисты», «Мы -спортсмены»
Картинки –пазлы «Времена года»
С/р игра «Спящая красавица», «Строители», «Салон красоты», «Парикмахерская»
И. Васильева «Познаем окружающий мир. Времена года» (Дидактический материал).
Работа с родителями: Консультация «Советы психолога маленькому ученику»
Поупражняйте ребенка в порядковом счете,
Считайте все, что попадается вам на глаза.
Проверьте память и сообразительность ребенка. Нарисуйте предметы, пусть ребенок их рассмотрит и расскажет, каким героям и из каких сказок они принадлежат.
Развивайте фонематические представления, предлагайте увидеть и запомнить предметы на определенный звук. Это задание поможет так же развивать наблюдательность, мышление и память.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»
5 неделя Тема : «Время года весна. Труд весной.»
Источник: Дата проведения
НОД ОО «Чтение художественной
литературы»
Тема : Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».
Программное содержание: учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, различать простейшие случаи многозначности слов.
ОО «Социализация»
Тема : Праздник «Веснянка».
Программное содержание: расширить представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность детей, логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого. Воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле.
ОО «Труд»
Тема : конструирование «Лягушка из бумаги»
Программное содержание: Учить конструировать лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
ОО «Коммуникация» Развитие речи
Тема : Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Весна».
Программное содержание: учить составлять описательные рассказы по картине, используя разные типы предложений. Формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать любовь к природе, творческую активность.
ОО «Познание» Мир природы
Тема : Знакомство с пресмыкающимися.
Программное содержание: углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе.
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 263
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 277
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 357
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр. 193
Н. В. Лободина «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 308
Интеграция образовательных областей: Совместная деятельность: Источник:
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, здоровье, труд, познание, социализации.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, познание, социализация.
Коммуникация, физическая культура,
Чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка
познание,здоровье.
Познание, социализация
Коммуникация, познание, кругозор.
ОО «Безопасность»
Тема : Сигналы регулировщика.
Программное содержание: ознакомить с понятием «милиционер-регулировщик»,
С действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.
ОО «Здоровье»
Тема : Возраст тела человека.
Программное содержание: формировать навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью; закрепить представления о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей
Д/и «Придумай рассказ по картинке»
Пальчиковая гимнастика «Снова солнце в небе…»
Беседа на тему «Посадим дерево»
Конкурс на лучшего знатока деревьев России.
Общение: «В окно повеяло весною», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Мое любимое время года – весна», «Наводнения: почему они опасны?», «Первоцветы: это что?»
Ситуация: «Как вырастить цветы на клумбе», «Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?»
Д/ игры: «С какой ветки детки», «Назови признаки весны», «Живая природа», «Собери букет», «Парочки», «На что это похоже?», «Так бывает или нет?», «Кто обедает в кормушке?», «Скажи наоборот», «Кто лишний и почему?», «Где чей инструмент», «Сосчитай до пяти».
Опытная деятельность с детьми:
«Как змея меняет кожу» (показать, как и зачем змея меняет старую кожу на новую).
С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мир человека. Я и мое тело» стр 45
Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками» стр130
Л. Б. Фесюкова
Демонстрационный материал «Уроки экологии» таблица 10.
О. И. Крупенчук «Научите
меня говорить правильно!»
стр. 158-170
Ю. Гурьянова «Готовимся к школе» (игры и упражнения)
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Стр. 172
Самостоятельная деятельность: Сюжетные картинки о весне, Иллюстрации «Птицы весной», «Первые цветы»
д/и «Времена года»; «Когда это бывает»; «Что сначала что потом»; «С какой ветки детки»; «Что где растет»; «Сложи картинку»; «Дары природы»; «Соберем букет»; «Азбука растений»; «Парочки»
С. р. и. «Магазин», «Мы садоводы»
Рассматривание картинок по теме «Весна в деревне», «Весна в лесу», «Весна в городе»
С/р игра «Почта», «Мы на природе», «Путешествие по селу», «Мы на даче»
Рисование «Одуванчик»
Работа с родителями: Консультация «Гигиена «физкультурной семьи»»
Утренник «Выпускной бал»
Поупражняйте ребенка в порядковом счете,
Считайте все, что попадается вам на глаза.
Проверьте память и сообразительность ребенка. Нарисуйте предметы, пусть ребенок их рассмотрит и расскажет, каким героям и из каких сказок они принадлежат.
Развивайте фонематические представления, предлагайте увидеть и запомнить предметы на определенный звук. Это задание поможет так же развивать наблюдательность, мышление и память.
Н. В. Нищева «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке»