Виктория Гусева
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование мыльными пузырями
[/h4]
Материал: трубочки, краски (гуашь, листы бумаги, картинки, жидкость для мытья посуды.
Программное содержание: Упражнять в осторожном набирании (как бы вдыхая) краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги, в дорисовывании остальных деталей пальцем, кистью, фломастером или приклеивании соответствующей картинки. Развивать память, воображение, мышление.
Поделки из поролона «Зайка»
Материал: Поролон 25 см, нитки, ножницы, клейкая бумага.
Публикация «Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Программное содержание: Учить из длинной поролоновой ленты делать туловище зайчика, связывать места соединения частей тела при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножницами на поролон небольших надрезов (лапы, уши, приклеивании мелких деталей из клейкой бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.
Рисунок на тесте «Объёмные картины»
Материал: замешанное тесто, стеки, ножик, пластиковые крышки от майонезных коробок, акварель, фломастер, шпилька, зубочистка.
Программное содержание: Учить новой технике изображений: вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста, подсушивать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы и покрывать произведение лаком или раствором ПВА. Развивать мышление, память.
Рисуем солью «Бабочка»
Материал: Соль, краски, вода, кисти, рисунок-набросок на картоне.
Программное содержание: Учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.
Работаем с фантиками «Жар – птица»
Материал: Фантики, клей ПВА, краски, фон.
Программное содержание: Учить работать с новым материалом для аппликации фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию. Упражнять в использовании приема цветового контраста. Активизировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Используя трафареты (кукла, рыбки, бабочки, жар-птица).
Рисование на воздушных шарах «Клоун»
Материал: Надутые светлые воздушные шары, краски (гуашь, кисти разных размеров, салфетки, стаканчики
Программное содержание: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.
Аппликация из пряжи «Золотая осень»
Материал: Пряжа, ножницы, клей, кисть, карандаш, лак для волос, ткань.
Программное содержание: Учить продумывать работу, наносить на картон эскиз простым карандашом. Упражнять в нарезании пряжи длинной 5-7 мм, растирании ее до получения однообразной массы (ватообразной, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала контур. Учить аккуратно, прижимать рукой. Развивать аккуратность, мышление, внимание.
Волшебные полоски (коллективная работа) «Цветы из снежинок»
Материал: По 6 полосок 1/19 см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета 1.5 см. нарисованная корзина для цветов на ватмане.
Программное содержание: Учить делать интересную аппликацию из полосок цветной бумаги, путём складывания их в разных направлениях. Развивать воображение, внимание, мышление, чувство композиции, умение выполнять работу аккуратно, помогать своим товарищам.
Изготовление пальчикового театра из трубочек
Материал: заготовки трубочки из картона, клей, фломастеры, мелки, карандаши, простой карандаш.
Программное содержание: Учить изготавливать домашний пальчиковый театр из картона. Упражнять в рисовании героев сказок на картоне, вырезание и приклеивание их на трубочки заготовки. Развивать воображение, мышление, память.
«Совушка - сова» из гречневой крупы и чешуек шишек
Материал: белый картон, гречневая крупа, жёлтый пластилин, чешуйки от шишек, фломастеры, заготовка из картона совы.
Программное содержание: Учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.
Живые картинки из природного материала
Материал: 4 веточки длиной 35см, пеньковая верёвка, засушенный корень, мох, кленовые вертушки, шишка, сосновые иголки, клей, цветок физалиса, красивая тонкая ветка.
Программное содержание: Знакомить с созданием картин из природного материала. Учить делать из веточек рамку, соединяя углы с помощью лыка; обматывать рамку верёвкой. Упражнять в составлении композиции по-своему желанию, используя приготовленный природный материал, с помощью клея, верёвки, степлера. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Поделки из бисера и бусинок
Материал: цветные бусины, бисер, проволока с покрытием.
Программное содержание: Познакомить с основами создания украшений из бисера и бусинок. Упражнять в надевании бусин и бисера, чередуя по цвету, форме, размеру. Учить закреплять концы проволоки с помощью зажимов. Развивать интерес к творческой деятельности. воображение, память, мышление.
Рисование мыльной пеной
Материал: оргстекло, акварельные краски. Поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки
Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.
«Весёлые прищепки» - «Самолёт»
Материал: деревянная прищепка, 2 большие и 1 маленькая бусины, синяя и красная краска, 2 простые и 2 фигурная палочки от мороженного, толстая проволока, универсальный клей.
Программное содержание: Учить делать игрушки на основе бельевой прищепки, покрасить её красной краской, палочки синей, соединить их при помощи клея в форме самолёта. Прикрепить бусины на проволоку. Упражнять в аккуратной работе с клеем, прикрепить пропеллер на зубчики прищепки. Развивать воображение, память, мышление.
Медальон из слоёного теста
Материал: тесто готовое, голубого, зелёного, розового цвета, стека.
Программное содержание: Учить основам работы с тестом, задумывать форму медальона. Упражнять в скручивании жгутика и соединении в форме веночка, создание из теста небольшого цветочка, прикреплении его к центру веночка. Когда работа высохнет продеть в веночек ленточку. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.
Сделаем «Чудо- лейку» из бутылки
Материал: пластиковая бутылка, ножницы, краски, кисти, трубочка для коктейля, клей, фломастер.
Программное содержание: Учить делать поделки из пластиковой бутылки; фломастером нарисовать контур деталей ручки, аккуратно вырезать по контуру; внизу сделать отверстие для трубочки и вставить в отверстие. Упражнять в самостоятельном окрашивании лейки по желанию.
Рисование нитками на липкой ленте «Сказочная страна»
Материал: самоклейка, нитки, прозрачная пленка, бумага, фольга, кусочки ткани, бусинки.
Программное содержание: Продолжать учить продумывать содержание работы. Познакомить с новой технологией изготовления картин. Упражнять в правильной организации работы, рабочего места, в самостоятельном подборе цветовой гаммы.
Рисование опилками «Волшебные цветы»
Материал: тонированный картон, клей ПВА, опилки, краска, марля, газетная бумага, кисти, салфетки, подставки.
Программное содержание: Познакомить с новым материалом для рисования -опилками. Учить готовить их к работе - красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками, немного подержав их в растворе, выложить их на газетную бумагу для просушки. Упражнять в нанесении карандашом рисунка, затем в нанесении клея (для одного цвета) и засыпании опилками, в осторожном стряхивании лишних опилок и дорисовывании мелких деталей после высыхания.
Роспись картонных тарелочек «Жар — птица»
Материал: Картонные тарелочки; краски акварель и гуашь; кисти: тонкая, средняя, толстая; поставка, вата, поролон.
Программное содержание: Учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, поролон, вату. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.
«Кукла для настольного театра». Превращения пластиковой бутылки
Материал: бутылки разных форм и размеров, кисти разных размеров, краски (гуашь, жидкое мыло, клей, гофрированная бумага, фольга, перья, пластилин.
Программное содержание: познакомить с новым материалом для работы -пластиковыми бутылками, их свойствами. Учить тонировать бутылку, а также самостоятельно выбирать материал для работы.
Поделки из мятой бумаги «Снеговик»
Материал: 5 листов бумаги А3, 1 лист бумаги А4, клей, фломастеры, квадрат оранжевой бумаги 2 * 2.
Программное содержание: познакомить с новым видом нетрадиционных техник- поделки из мятой бумаги. Учить брать лист бумаги двумя руками, мять в комок и аккуратно разглаживать ладонями, переворачивать на другую сторону, мять и вновь разгладить. Повторить эту процедуру несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока лист не станет мягким, податливым. Затем готовые бумажные детали склеить, а мелкие детали (глаза, рот) дорисовать фломастерами, из оранжевого квадрата склеить нос - морковку и приклеить. Развивать мышление, внимание.