Папки-передвижки

Перспективный план в подготовительной группе «Социализация»

Шатилова Ирина Николаевна
Перспективный план в подготовительной группе «Социализация»

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь

1 Возрастная линия Уточнить знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рожде-ния до старости. Дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением семьи.

Беседа о членах семьи.

Игра-лото «Один дома»

Физминутка «Назови мамину (папину) профессию»

Игра «Возрастная линия» 1 ур. - выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек) подростков

2ур. - назвать профессии родителей

3ур. - разложить картинки в соответствии с возрастным развитием людей разного пола Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 42-47

2 Этикет и его история Уточнить первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской ком-муникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выпо-лнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту. Способствовать самостоятельному при-менению полученных знаний в игровой и коммуникативной деятельности. Игровой момент-получение письма

Чтение стих. «Невежливая вежливость» И. Кульской Беседа-обсуждение

Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка»

Игры «Цветок вежливости» «Уроки этикета»

1ур. - назвать вежливое слово-приветсвие, обращение

2ур. - выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек) подростков

3ур. - значение слова «Здравствуйте» Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 47-52

3 Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения и самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Беседа о правилах поведения

Иллюстрации с изображением хороших привычек за столом и т. д.

Игра «Хорошо-плохо»

1 ур. разбор историй с плохими ситуациями

2 ур. расскажи, что нельзя делать дома и в детском саду

3 ур. - расскажи, как ты себя ведешь

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 52-57

4 Настроением можно управлять Обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений. Способствовать проявлению интереса к сфере эмоцио-нальных проявлений и адекватных реакций на личные эмоциональные состояния других людей. Содействовать становлению способов передачи собст- венных эмоциональных состояний (жесты, мимика, умение сдерживать проявление негативных эмоций.

Создание книги с эмоциями детей

Игра-драматизация «Маленький народ»

Игра «Чувства»

Чтение стихотворения «Утро» М. Щелованова 1ур. - в чем разница в этикете у мальчиков и девочек

2ур. - Назвать правила поведения за столом

3ур. - что любят девочки, что любят мальчики

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 58-66

Октябрь

1 О любви и дружбе Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявле-ния дружеских отношений между детьми разного пола. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимо- отношений между сверстниками разно-го пола, симпатий к противоположному полу и применение полученных знаний в игровой деятельности.

Просмотр выпуска «Ералаш» «Признание»

Игра «Правильно-неправильно»

Русская народная игра «На блины» 1ур. -показать на примере, каким бы ты хотел стать

2 ур. Каким ты видишь своего друга, опиши

3 ур. рассказать и описать свою фантазию

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 73-78

2 Профессии «мужские» и «женские» Уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин. Формировать представления о коллективном труде мужчин и женщин. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Чтение сказки «Фея Мастерства» Е. Лопатина

Физминутка «Назови профессию»

Игры «Кто где работает», «Что лишнее?» «Разные профессии», «Изобрази чело- века любой профессии» 1ур. -сравнить профессии

2 ур. -принадлежности разных профессий

3 ур. – расскажи, кем ты хочешь стать Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 78-84

октябрь

3 Спорт «мужской» и «женский» Уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта. Способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответст-вующих полу ребенка и самостоятель-ному применению полученных знаний в игровой деятельности. Иллюстрации с видами спорта

Игры «Поменяйтесь местами», «Назови спортсмена», «Назови правильно»,

«Кому что нужно для занятий спортом?»

«Спорт «мужской» и «женский»» 1ур. - назвать виды спорта

2ур. -что нужно футболисту…

3ур. - рассматривание иллюстраций с разными видами спорта Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 84-90

4 Родственные связи Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, отец; девочка – дочь, мать и т. д.).Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Способствовать самос-тоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Прослушивание песни «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова

Рассматривание семейных фотографий

Игра-драматизация «Находчивая мама»

Игра «Один дома» 1ур. -от чего родители хмурятся и радуются

2 ур. -показать мимику (радость, грусть и т. д)

3 ур. - описать настроение членов семьи

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 90-97

ноябрь

1 Близкие люди Обогащать первоначальные представле-ния о близких людях: друзьях, соседях. Способствовать проявлению интереса к близким людям и самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности. Беседа

Чтение стих. Я. Акима «Моя родня»

Игра «Зачем?»

Физминутка «Игра на пальцах

Игра «Мой друг»

1ур. -назови качества своего друга

2ур. - расскажи, для чего нужны друзья

3ур. -беседа «Много ли у тебя друзей».

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 98-105

2 Забота о доме Обогащать первоначальные представле-ния о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. Стимули-ровать потребность в подражании одо-бряемым в семье мужским и женским поступкам. Способствовать самосто-ятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Игры «Хорошо-плохо», «Для кого что нужно?», «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Порадуем маму» 1 ур. - рассказать и назвать, что делает дом красивым

2 ур. - рассказать об обязанностях в семье

3 ур. -нарисовать свой дом Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 105-111

3 Чем занимаются в детском саду Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений. Вызывать желание рассказать о жизни в своем саду. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности. Беседа о детском саде

Оформление альбома

Игры «Во что мы любим играть», «Угадай, где я нахо-жусь», «Занятия в д/саду» 1 ур. - разбор историй с разными ситуациями

2 ур. - расскажи, что нельзя делать в детском саду.

3 ур. - расскажи, как ты себя ведешь в д/саду

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 111-116

4 Взаимосвязь труда взрослых в детском саду Обогащать первоначальные предста-вления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду. Способствовать проявле-нию интереса к жизни д/сада. Актуа-лизировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Беседа

Игры «Кому что нужно?», «Приготовим обед», «Разные профессии» 1 ур. - сравнить профессии

2 ур. - принадлежности сотрудников д/сада

3 ур. - расскажи, кем ты хочешь стать

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 116-120

ноябрь

5 Правила поведения Уточнить первоначальныепредставле-ния о нормах и правилах взаимоотноше-ний в д/саду. Способствовать проявле-нию потребности в выполнении норм и правил поведения, самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Беседа

Игры «Хорошо-плохо», «Чувства», «Правильно-неправильно» 1 ур. - разбор историй с плохими ситуациями

2 ур. - расскажи, что нельзя делать дома и в детском саду.

3 ур. -расскажи, как ты себя ведешь

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко

стр. 120-127

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план в подготовительной группе «Социализация»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план в подготовительной группе «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД