Шатилова Ирина Николаевна
Перспективный план в подготовительной группе «Социализация»
▼ Скачать
Месяц
№
п/п Образовательная деятельность Содержание работы
(виды детской деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература
Тема образовательной
ситуации Задачи
педагогической
деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь
1 Возрастная линия Уточнить знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рожде-ния до старости. Дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе „Социализация“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением семьи.
Беседа о членах семьи.
Игра-лото «Один дома»
Физминутка «Назови мамину (папину) профессию»
Игра «Возрастная линия» 1 ур. - выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек) подростков
2ур. - назвать профессии родителей
3ур. - разложить картинки в соответствии с возрастным развитием людей разного пола Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 42-47
2 Этикет и его история Уточнить первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской ком-муникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выпо-лнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту. Способствовать самостоятельному при-менению полученных знаний в игровой и коммуникативной деятельности. Игровой момент-получение письма
Чтение стих. «Невежливая вежливость» И. Кульской Беседа-обсуждение
Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка»
Игры «Цветок вежливости» «Уроки этикета»
1ур. - назвать вежливое слово-приветсвие, обращение
2ур. - выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек) подростков
3ур. - значение слова «Здравствуйте» Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 47-52
3 Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения и самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Беседа о правилах поведения
Иллюстрации с изображением хороших привычек за столом и т. д.
Игра «Хорошо-плохо»
1 ур. разбор историй с плохими ситуациями
2 ур. расскажи, что нельзя делать дома и в детском саду
3 ур. - расскажи, как ты себя ведешь
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 52-57
4 Настроением можно управлять Обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений. Способствовать проявлению интереса к сфере эмоцио-нальных проявлений и адекватных реакций на личные эмоциональные состояния других людей. Содействовать становлению способов передачи собст- венных эмоциональных состояний (жесты, мимика, умение сдерживать проявление негативных эмоций.
Создание книги с эмоциями детей
Игра-драматизация «Маленький народ»
Игра «Чувства»
Чтение стихотворения «Утро» М. Щелованова 1ур. - в чем разница в этикете у мальчиков и девочек
2ур. - Назвать правила поведения за столом
3ур. - что любят девочки, что любят мальчики
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 58-66
Октябрь
1 О любви и дружбе Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявле-ния дружеских отношений между детьми разного пола. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимо- отношений между сверстниками разно-го пола, симпатий к противоположному полу и применение полученных знаний в игровой деятельности.
Просмотр выпуска «Ералаш» «Признание»
Игра «Правильно-неправильно»
Русская народная игра «На блины» 1ур. -показать на примере, каким бы ты хотел стать
2 ур. Каким ты видишь своего друга, опиши
3 ур. рассказать и описать свою фантазию
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 73-78
2 Профессии «мужские» и «женские» Уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин. Формировать представления о коллективном труде мужчин и женщин. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Чтение сказки «Фея Мастерства» Е. Лопатина
Физминутка «Назови профессию»
Игры «Кто где работает», «Что лишнее?» «Разные профессии», «Изобрази чело- века любой профессии» 1ур. -сравнить профессии
2 ур. -принадлежности разных профессий
3 ур. – расскажи, кем ты хочешь стать Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 78-84
октябрь
3 Спорт «мужской» и «женский» Уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта. Способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответст-вующих полу ребенка и самостоятель-ному применению полученных знаний в игровой деятельности. Иллюстрации с видами спорта
Игры «Поменяйтесь местами», «Назови спортсмена», «Назови правильно»,
«Кому что нужно для занятий спортом?»
«Спорт «мужской» и «женский»» 1ур. - назвать виды спорта
2ур. -что нужно футболисту…
3ур. - рассматривание иллюстраций с разными видами спорта Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 84-90
4 Родственные связи Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, отец; девочка – дочь, мать и т. д.).Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Способствовать самос-тоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Прослушивание песни «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова
Рассматривание семейных фотографий
Игра-драматизация «Находчивая мама»
Игра «Один дома» 1ур. -от чего родители хмурятся и радуются
2 ур. -показать мимику (радость, грусть и т. д)
3 ур. - описать настроение членов семьи
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 90-97
ноябрь
1 Близкие люди Обогащать первоначальные представле-ния о близких людях: друзьях, соседях. Способствовать проявлению интереса к близким людям и самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности. Беседа
Чтение стих. Я. Акима «Моя родня»
Игра «Зачем?»
Физминутка «Игра на пальцах
Игра «Мой друг»
1ур. -назови качества своего друга
2ур. - расскажи, для чего нужны друзья
3ур. -беседа «Много ли у тебя друзей».
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 98-105
2 Забота о доме Обогащать первоначальные представле-ния о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. Стимули-ровать потребность в подражании одо-бряемым в семье мужским и женским поступкам. Способствовать самосто-ятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Игры «Хорошо-плохо», «Для кого что нужно?», «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Порадуем маму» 1 ур. - рассказать и назвать, что делает дом красивым
2 ур. - рассказать об обязанностях в семье
3 ур. -нарисовать свой дом Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 105-111
3 Чем занимаются в детском саду Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений. Вызывать желание рассказать о жизни в своем саду. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности. Беседа о детском саде
Оформление альбома
Игры «Во что мы любим играть», «Угадай, где я нахо-жусь», «Занятия в д/саду» 1 ур. - разбор историй с разными ситуациями
2 ур. - расскажи, что нельзя делать в детском саду.
3 ур. - расскажи, как ты себя ведешь в д/саду
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 111-116
4 Взаимосвязь труда взрослых в детском саду Обогащать первоначальные предста-вления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду. Способствовать проявле-нию интереса к жизни д/сада. Актуа-лизировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Беседа
Игры «Кому что нужно?», «Приготовим обед», «Разные профессии» 1 ур. - сравнить профессии
2 ур. - принадлежности сотрудников д/сада
3 ур. - расскажи, кем ты хочешь стать
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 116-120
ноябрь
5 Правила поведения Уточнить первоначальныепредставле-ния о нормах и правилах взаимоотноше-ний в д/саду. Способствовать проявле-нию потребности в выполнении норм и правил поведения, самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Беседа
Игры «Хорошо-плохо», «Чувства», «Правильно-неправильно» 1 ур. - разбор историй с плохими ситуациями
2 ур. - расскажи, что нельзя делать дома и в детском саду.
3 ур. -расскажи, как ты себя ведешь
Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию Л. В. Коломий-ченко
стр. 120-127