Татьяна Скороходова
Перспективный план в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
СЕНТЯБРЬ
02.09.- 14.09. Мониторинг
16.09.24 г Наш детский сад Уточнить для детей максимально понятную образную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность А. А. Вахрушев,
Е. Е. Кочемасова,
Ю. А. Акимова,
И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва
«Баласс» 2013г стр. 45
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
23.09. Волшебная коробка Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 14
30.09. Как себя вести Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова,
И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 47
ОКТЯБРЬ
07.10. Листопад, листопад, листья желтые летят… Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 21
14.10. Морковка от зайчика Расширять представления детей об овощах (моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 21
21.10. Звери Расширять представления детей о зверях. Учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к животным. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова,
Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 72
28.10. Высоко, низко, далеко, близко Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 49
НОЯБРЬ
11.11. Большая и маленькая мебель Формировать у детей понятие о больших и маленьких предметах, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 18
18.11. Моя улица Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 16
25.11. Куда едут машины? Формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 32
ДЕКАБРЬ
02.12 Кто нас лечит Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающая знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 50
09.12. У кормушки Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 24
16.12. Что такое Новый год Рассказать детям о предстоящем празднике, о главных гостях этого праздника, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представление о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова,
И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 67
ЯНВАРЬ
01.01.-14.01. 2025 Диагностика
20.01. 25г Белоснежные комочки Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 21
27.01 Снеговичок и елочка Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 26
ФЕВРАЛЬ
03.02 Птицы Расширять представление детей о птицах (петухе, курице, утке, воробье, вороне, снегире); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику. А. А. Вахрушев,
Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва
«Баласс» 2013г стр. 74
10.02. Помоги Танечке! Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 27
17.02. Во что играть зимой. Закреплять знания о зиме; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова,
И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 70
24.02. Мама, бабушка, сестра. Закреплять представления детей об их семье; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи; развивать зрительное внимание и мелкую моторику. А. А. Вахрушев,
Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва
«Баласс» 2013г стр. 81
МАРТ
03.03 Мамин праздник. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; реализовать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным иблизким. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 61
17.03. Матрешки, петрушки, лошадки (народные игрушки) Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр. 71
24.03. Почему снег тает? Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 33
31.03. Яркие звездочки
Формировать элементарные представления о временных отношениях: день-ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения.
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 29
АПРЕЛЬ
07.04. Петушок и его семейка Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 29
14.04. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 31
21.04. Что весна нам принесла? Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 34
28.04. «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы; травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 38
МАЙ
05.05. Там и тут, там и тут одуванчики цветут… Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр. 33
12.05. «Магазин игрушек" Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами. Развивать наблюдательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 39
19.05.25г-31.05.25г Экспертно-оценочный этап