Нина Юрочкина
Перспективный план «Рисование» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
1 неделя Приди, весна-красна.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.- Стр150. Расширить представление о признаках весны. Знакомить детей с произведениями живописи, закреплять навык рисования пейзажей, продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя выразительные средства, продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках, учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко, развивать наблюдательность, умение составлять композицию, воспитывать любовь к родному краю. Краски (акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка. Словесные: беседа, объяснение
Публикация «Перспективный план „Рисование“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
загадки, стихи.
Наглядные: картинки с изображением весеннего, зимнего пейзажей, образец педагогического рисунка, репродукции картин «Ранняя весна» А. И. Куинджи, С. В. Герасимова «Лед прошел».
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворение И. Токмаковой «Весна» и др., рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен, стихотворений о весне, наблюдения на прогулках. Попросить родителей дома вы-учить стихи про весну.
2 неделя
Покорение космоса.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. Стр 162 Способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение, способствовать формированию у детей понятий «космос», «космическое пространство»; знакомить с историей освоения космоса; учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов, чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Краски (акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетка. Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: образец педагогического рисунка.
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Чтение рассказов о космонавтах; рассматривание в книгах иллюстрации, космических пейзажей.
Упражнение детей в использовании при рисовании приёма цветового контраста.
Упражнение детей в рисовании звёзд, ракет
Расположение в зоне изобразительной деятельности фотоматериалов, иллюстраций, календарей с памятниками города. Выставка детского творчества.
3 неделя Весна.
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАЙК-СИНТЕЗ, 2017 Стр 99 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, образец педагогического рисунка.
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне (кому что больше нравится). Показать приемы размывки.
В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисованию по сырой бумаге, передаче характерных особенностей весны.
При рассматривании готовых работ предложить детям рассказывать о том, какой момент весны изображен, и оценивать, как это сделано.
Предложить отобрать наиболее интересные, выразительные рабо-ты и повесить их в группе. Выставка детского творчества.
4-5 неделя От героев былых времен.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. Стр167 Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, развивать речь, внимание, чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Краски (акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка. Словесные: беседа, объяснение, стихи.
Наглядные: образец педагогического рисунка; презентация «От героев былых времен не осталось порой имен.».
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ.
Чтение книг о героях войны; рассматривание иллюстраций памятников посвященные войнам погибшим в дни Великой Отечественной войны. Рекомендовать участвовать в акции «Бессмертный полк»