Евгения Величко
Перспективный план развлечений и досугов в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №23 «ЧЕБУРАШКА» ПОСЁЛКА ТЕРЕК БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»
Перспективный план
развлечений и досугов
в средней группе «Карусель»
Воспитатель
Величко Е. С.
Терек, 2024
Перспективный план развлечений
Сентябрь
1. «День знаний».
Публикация «Перспективный план развлечений и досугов в средней группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада.
2. Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр».
Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении.
3. «Улица полна неожиданностей».
Цель: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие любознательности, памяти, логического мышления.
4. «В гостях у лесных жителей».
Цель: Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение.
Октябрь
1. Развлечение «В гостях у Айболита».
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
2. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом».
Цель: Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях.
3. «В гостях у бабушки Вали».
Цель: Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности детей.
4. «Любимые сказки».
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Расширять словарный запас; формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
5. «Приключение в осеннем лесу».
Цель: Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и хороводы, посвящённые этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Ноябрь
1. Игротека «Страна Светофория» (игры-соревнования по ПДД).
Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения. Формировать навыки самосохранения. Совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
2. Тематическое развлечение «Кем быть?»
Цель: Расширять представления дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.
3. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
4. «Страна Транспортилия».
Цель: Расширение знаний детей о транспорте. Закреплять ранее известные виды транспорта. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.
Декабрь
1. Вечер загадок о зиме.
Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью.
2. Развлечение «В гостях у светофора».
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара. Активизировать, обогащать словарный запас по теме. Развивать интерес к изучению ПДД. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. «Зимушка-зима».
Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Новогодний утренник.
Январь
1. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: Создать праздничную атмосферу. Понять содержание сказки. Подвести к осмыслению действия каждого персонажа. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
2. Спортивное развлечение : «Зима спортивная».
Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
3. «Праздник игрушек».
Создать положительный эмоциональный настрой. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность. Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и выносливость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Февраль
1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
2. Праздник по ПДД «Правила движения достойны уважения».
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
3. «Вечер загадок и стихов о зиме».
Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы.
4. «Секрет волшебных слов».
Цель: Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам
Март
1. Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
2. Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге. Расширять знания детей о видах транспорта. Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Развивать внимание, речь и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
3. «Что весной происходит?»
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.
4. «День рождения книги».
Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Апрель
1. «Праздник-проказник».
Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы.
2. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка.
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
3. «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
4. Спортивное развлечение : «Весёлые старты».
Цель: Развивать двигательную активность. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям.
Май
1. Эстафета «Юные велосипедисты».
Цель: Совершенствовать навыки езды на велосипеде, самокате. Развивать дух соревнования. Закрепить знания дорожного движения. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие. Воспитывать смелость и взаимовыручку.
2. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Цель: Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей.
3. Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках».
Цель: Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях.
4. «Скоро лето».
Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.
Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.