Папки-передвижки

Опыт участия в международной программе «Экошкола — Зеленый флаг» как способ формирования экологической культуры

Наталья Буянова
Опыт участия в международной программе «Экошкола — Зеленый флаг» как способ формирования экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Толстихина Татьяна Анатольевна,

Буянова Наталья Владимировна

Воспитатели МБДОУ г. Иркутска

Детского сада №96

Опыт участия в международной программе Эко-школа/ Зеленый флаг, как способ формирования экологической культуры старших дошкольников

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему это стало актуальным?

Публикация «Опыт участия в международной программе „Экошкола — Зеленый флаг“ как способ формирования экологической культуры» размещена в разделах

Причина в экологической безграмотности людей, в расточительной деятельности человека, ведущей к нарушению природного равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком, а ведь дошкольное детство – это период бурного роста и интенсивного развития ребенка, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Для того, что бы организовать в дошкольном учреждении работу по экологическому образованию, важно оценить состояние окружающей среды. В настоящее время большое количество дошкольных учреждений во многих регионах нашей страны находятся в крайне неблагоприятных экологических условиях. Их территории слабо озеленены, и это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей.

Наш детский сад является заложником подобной ситуации. Рядом с нашим дошкольным учреждением находится Иркутский Масложиркомбинат, Ново-Иркутская ТЭЦ, Инфекционная больница, Пивзавод. При обследовании территории нашего детского сада, мы отметили очень скудный травяной покров.

Рядом с территорией детского сада находятся гаражи, автомобили в которых также загрязняют атмосферу выхлопными газами. Жители нашего микрорайона, не задумываясь об экологии, нередко выбрасывают бытовой мусор прямо под окна своего дома, а также мимо мусорных контейнеров, преимущественно: отходы молочных продуктов, пластиковые бутылки, газеты, бумага.

Оценив экологическую проблему в микрорайоне, коллектив нашего детского сада решил более внимательно отнестись к проблеме природоохраны и составить план мероприятий под девизом «Меньше мусора или Использование вторичных отходов». На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали ключевым фактором для наших педагогов, родителей и детей.

Третий год мы являемся участниками Международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг». Программа состоит из семи шагов, и основной её целью является сохранение и сбережение экологического баланса на планете.

Таким образом, мы тоже выделили для себя приоритетную цель:

- Формирование экологически ответственного мировоззрения у всех слоев населения, в первую очередь у дошкольников,

Исходя из цели, нами были выделены следующие задачи:

- Охрана окружающей среды на территории детского сада, а также в нашем микрорайоне в целом.

- Обучение процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией; приобретению опыта деятельности; развитию способностей; приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у дошкольников мотивации получения образования в течение всей жизни.

- Приобщение старших дошкольников к проблемам нарушения экологического равновесия.

Опираясь на поставленные цель и задачи, мы составили план работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста, разработанный в соответствии с программой «Детство».

Месяц Мероприятия по экологическому воспитанию Ответственные

Сентябрь Создание экологического совета учреждения, исследование проблемы, подбор литературы. Воспитатели, родители

Октябрь Акция по сбору тетрапакетов Воспитатели, родители, дети

Ноябрь Акция по сбору макулатуры Воспитатели, родители, дети

Декабрь Выставка – конкурс «Дворец Деда Мороза» (Вторая жизнь тетрапакета) Дети, родители.

Январь Акция «Спасите птиц» Воспитатели, дети

Февраль Изготовление подарков для пап из вторичного бросового материала Воспитатели, дети

Март Изготовление подарков для мам из вторичного бросового материала Воспитатели, дети

Апрель Праздник «День Земли» Муз. руководители, воспитатели. Дети старшего дошкольного возраста

Май Подведение итогов работы на экологическом совете Воспитатели, дети, родители

Экологическое образование детей – это огромный потенциал к их всестороннему развитию. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления:

- анализ (наблюдение за объектами природы);

- сравнение (умение находить сходство и различия в природных объектах);

- умение устанавливать взаимосвязи (выделение способов приспособлений растений к среде обитания);

- обобщение (умение объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Список используемой литературы:

1. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников/ Л. Н. Прохорова – М. : АРКТИ, 2003

2. Рыжова Н. А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность Учебно-методический комплект: Методическое пособие и диск – М. : Линка-Пресс, 2009. – 256с., ил.

3. Добро пожаловать в экологию – СПб «Детство-пресс», 2001

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания у дошкольников»

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт участия в международной программе «Экошкола — Зеленый флаг» как способ формирования экологической культуры
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 04:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт участия в международной программе «Экошкола — Зеленый флаг» как способ формирования экологической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД