Марина Старкова
Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Труд – основа жизни»
- Беседы: «Что такое труд?», «Продукты труда – наши добрые дела».
- Чтение сказки «Терем-теремок».
- Д/и «Кому, что нужно для работы».
- Беседы: «Как я помогаю маме, папе», «Мои домашние обязанности», «Я - помощник».
- Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
2. Мониторинг
Октябрь
«Все профессии важны, все профессии нужны»
- Беседа «Профессии разные нужны», «Мамина, папина профессия».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Д/и «Чудесный мешочек», «Что нужно для работы?», «Назови, кто что делает», «Кто кем работает?».
- Фотогазета «Профессии наших родителей».
- С/р игра «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
- Чтение ХЛ: РНС «Морозко», «Мужик и медведь»; Б. Заходер «Строители», С. Михалков «А что у вас?».
- Просмотр презентации «Всех профессий на свете не счесть».
- Составление рассказа «Кем я хочу стать».
- Отгадывание загадок о профессиях.
Ноябрь
«Всякая вещь трудом создана»
- Беседа, рассматривание иллюстраций «Всякая вещь трудом создана».
- Д/игры: «Что из чего сделано», «Что может купить кот?», «Кто знает, пусть дальше продолжает», «Все работы хороши».
- Чтение ХЛ: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», К. Д. Ушинский «Два плуга».
- Викторина «Кем создана вещь?».
- Выставка детских работ «Что сделано руками человека».
Декабрь
«Деньги-денежки»
- Беседы: «Деньги», «Как деньги попадают к нам в дом».
- Чтение и обсуждение произведений ХЛ: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», сказка «Про кошелек» и др.
- Просмотр мультфильма по произведению С. Михайлова «Как старик корову продавал».
- Д/игры: «Собери монетку», «Разложи монетки по копилкам».
Январь
«Наша творческая мастерская»
- Создание поделок для ярмарки детского творчества.
- С/р игры: «Веселая ярмарка», «Магазин игрушек».
- Изготовление денег для игр «Деньги нашей группы».
- Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».
Февраль
«Мир профессий»
- Беседа «Что такое профессия. Современные профессии».
- Рассматривание альбома «Современные профессии».
- Д/ игры: «Я – менеджер», «12 поваров».
- Настольно-печатная игра «Кому это нужно для работы».
- Викторина «Кто знает больше профессий».
Март
«Денежные единицы – банкноты и монеты»
- Беседы: «Что такое деньги», «Где можно заработать деньги», «Какие бывают деньги».
- Лото «Подбери нужную монетку».
- С/р игра «Идем за покупками в магазин».
- Просмотр мультфильма «Уроки совы - Что такое деньги».
- Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?».
- Викторина «О какой сказке идет речь?»
Апрель
«Путешествие в прошлое денег»
- Беседа «Путешествие в прошлое денег».
- Д/ игра «Изобретаем деньги будущего».
- Игра-занятие «Интересные покупки».
- Изготовление лэпбука «Мир денег» (совместно с родителями).
- С/р игры: «Магазин», «Банк».
Май
1.«Товар и цена»
- Д/игры: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Кукла Катя купила».
- Оригами «Кошелек»
- Чтение ХЛ: «Лисичка со скалочной», «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
2. Мониторинг