Юлия Манзибура
Перспективный план работы по знакомству воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста с народными промыслами России
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Предварительная работа
Итоговое мероприятие Цель мероприятий
Воспитатель Музыкальный руководитель Логопед
сентябрь Рассматривание иилюстративного материала, чтение энциклопедий для дошкольников, просмотр ролика «Что такое Родина?».
Беседа на тему «История русской избы». Вызвать желание поиграть русские народные игры «У дядюшки Трифона», «Горелки», «Золотые ворота». Рассматривание иилюстративного материала. Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Тематическое занятие
Публикация «Перспективный план работы по знакомству воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста с народными промыслами России» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
«Как жили наши предки» с мультимедийным сопровождением. Цель: познакомить детей с предметами быта, одежды в старину; развивать познавательный интерес; способствовать восстановлению связи времён.
Дидактическая игра «Раньше и сейчас». Разучивание народных игр, хороводов.
Разучивание народной песни «Пошла млада за водой». Закрепление приставного шага при обыгрывании песни. Разучивание пословиц и поговорок о русской избе, семье. Тематическое занятие «Знакомство с русской избой» с мультимедийным сопровождением. Цель: познакомить детей с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем домовенком Кузей. Вызвать у детей интерес и желание приходить в «русскую избу» на занятия, : познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, ведра, корыто, стиральная доска; объяснить значение этих вещей, показать, как ими пользоваться.
октябрь Беседа на тему: «Что такое злаки».
Дидактическая игра «Злаки с какого поля». Разучивание закличек и попевок на урожайный год. Разучивание пословиц и поговорок, загадок, закличек о хлебе. Знакомство с народными приметами, предвещающие богатый урожай. Тематическое занятие «Хлеб – всему голова» с мультимедийным сопровождением. Цель: познакомить с последовательностью выращивания хлеба в давние времена; разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Беседа об осенних обрядовых праздниках, об их значении для крестьян. Разучивание песен, хороводов, народных игр.
Разучивание стихотворений об осени, частушек, инсценировок. Празник «Великий покров».
Цель: Познакомить с осенними обрядовыми праздниками. Средствами фольклора учить доброте, взаимопомощи, воспитывать желание трудиться, помогать друг другу, воспитывать любовь к природе. Учить говорить образно, выразительно.
ноябрь Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.
«Где живет перо Жар – птицы?»
Знакомство детей с хохломской росписью. Продуктивный вид деятельности – рисование посуды.
Проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». Познакомить детей с народными приметами и с обычаями, связанными с днём Кузьмы и Демьяна; разучить русские народные игры «Кузнецы», «Подушечка».
Разучивание стихотворений об осени, частушек, инсценировок.
«Чудо- чудное, диво- дивное – Золотая хохлома»
Рассказ о традициях хохломской росписи.
Занятие «Кузьминки – об осени поминки».
Мультимединая презентация про хохломскую роспись. Цель: познакомить детей с народными приметами и с обычаями, связанными с днём Кузьмы и Демьяна.
Беседа, показ различных видов ткани, иллюстраций. Хороводная игра «Одень Ивашку». Загадки про одежду, профессии. Тематическое занятие с мультимедийным сопровождением «Когда появилась одежда». Цель: познакомить с историей возникновения различных видов одежды.
декабрь Чтение сказки «Снегурочка – внучка Деда Мороза»
Учить пересказывать сказку близко к тексту. Прослушивание оперы Римского – Корсакого «Снегурочка», беседа о прослушанном.
Разучить русские народные игры «Прялица»; «В смолу». Инсценировка сказки «Снегурочка».
Чтение небылиц и перевертышей. Продолжить вызывать интерес к небылицам. Вызывать желание самим придумывать небылицы. Занятие «Пришел Новый год – стоит у ворот». Цель: познакомить детей с историей праздника; вызвать у детей познавательный интерес; закрепить знакомые игры.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Музыкальная инсценеровка «Самовар для Мухи Цокотухи».
Чтение потешек и небылиц. Тематическое занятие «Удивительные вещи – самовар» с мультимедийной презентацией. Цель: познакомить с историей возникновения самовара, различными видами самоваров.
январь «Пришла Коляда на кануне Рождества»
Беседа о рождественских праздниках, святочных гадания. Инсценировка русской народной песни «Как на тоненький ледок». Разучивание поговорок и пословиц о празднике. Празник «Пришла Коляда – накануне Рождества» с мультимедийным сопровождением. Цель: учить исполнять Колядки весело, правильно проговаривать фольклорные обороты.
«Гжель прекрасна»
Рисование разносов. Мультимединая презентация про гжель. Цель: знакомство с гжельским художественным промыслом.
февраль «На героя и слава бежит»
чтение рассказа о русских богатырях. Прослушивание контаты Прокофьева С. С. «Александр Невский».
Рассказать о характерных признаках частушек. Познакомить с плясовыми частушками. Вызвать интерес у детей к данным частушкам. Пересказ сказок и былин о русских богатырях. Тематическое занятие «Русские богатыри» с мультимедийным сопровождением. Цель: познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» Показ мультимедийной презентаций. Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Разучивание хороводной игры «Баба - Яга», «Салки - догонялки». Разучивание считалок, чтение и обсуждение докучных сказок. Праздник «Масленица». Цель: подготовка к фольклорному празднику Масленица. Рассказать детям о зарождении праздника, традициях, особенностях. Повторить знакомые и выучить новые обрядовые песни. Сделать куклу Масленицу.
март Изготовление кукл – берегинь по показу. Тематическое занятие:«Живет в народе песня» Беседа о русской народной песне, колыбельных.
Познакомить детей с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок. Разучивание колыбельных песен.
Тематическое занятие «Куклы из бабушкиного сундука» с мультимедийным сопровождением. Цель: побеседовать о русских игрушках: кукле - берегине. Рассказать о символических значениях русских игрушек. Научить детей делать тряпичную куклу. Уметь обыгрывать игрушки, используя народные песенки и потешки.
Чтение русской народной сказки «Смолянной бычок». Разучивание ролей сказки. Разучивание ролей сказки. Инсценировка сказки «Смолянной бычок». Цель: учить детей эмоционально исполнять свою роль, развитие речи.
апрель Посещение «избы». Рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Разучивание русской народной игры «Верба-вербочка», «Мосток». Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. Тематическое занятие «Что такое вербное воскресенье?» с мультимедийным сопровождением. Цель: познакомить с традициями празднования «Вербного воскресенья».
«Красна горка»
Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр : «Пятнашки»,
«У дядюшки Трифона». Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». Комплексное тематическое занятие на тему «Пасха» с мультимедийным сопровождением.
Цель: познакомить с традициями празднования Пасхи, учить лепить «Пасхальный кулич».
май Просмотр фотоальбома в группе «Наши праздники», беседа о прошедших занятиях и праздниках. Проведение наиболее понравившихся игр, хороводов с детьми. Викторина «Как это было». Итоговое мероприятие
«Прощание с «избой».
Цель: Подвести итоги работы. Повторить народные игры, сказки, прибаутки.
МК ДОУ «Детский сад № 254»
компенсирующего вида
Перспективный план работы по теме :
«Знакомство воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста с народными промыслами России,
как средство формирования патриотизма»
Разработали :
Буторина Ю. В. (учитель - логопед)
Зырянова Е. В. (музыкальный руководитель)
Манзибура Ю. С. (воспитатель)
Новокузнецкий округ, 2013 – 2014 г.