Любовь Батракова
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Кстовского
муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №9
«Рябинушка»
(МБДОУ д/сад №9)
607650, Нижегородская область,
г. Кстово, ул. Талалушкина, д. 4
тел. 8 (83145) 7-59-87
E-mail : riabinushka9@mail.ru
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
в дошкольном возрасте (старший возраст)
Выполнила:
Воспитатель
Батракова Л. А.
г. Кстово 2022 год
Публикация «Перспективный план работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
в дошкольном возрасте
Программные задачи
Содержание деятельности
Сентябрь
Занятие 1.
• Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Развитие речевого дыхания.
• Познакомить, активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Занятие 1.
• Игра «Назови ласково».
• Упражнения на развитие речевого дыхания: 1. Дифференциация носового ротового выдоха; 2. «Тряпичная кукла»
• Беседа: «Как вы узнаете друг друга?», «Что такое мимика и жесты?»,«Как можно изменить себя с помощью мимики и жестов?»
• Игры на выразительность жестов, мимики голоса: Игра «Догадайся кто я?», изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.
Занятие 2.
• Развитие слухового внимания.
• Закреплять умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
• Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Занятие 2.
• Игра «Где позвонили?»
• Игра «Театральная разминка».
• Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба»
Занятие 3.
• Развитие правильного звукопроизношения.
• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
• Знакомство с эмоцией «радость» Занятие 3.
• Игра-сказка: «Поспешили-насмешили».
• Пантомимические упражнения (показ содержания стихотворений).
• Знакомство с эмоцией «Радость» : Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла», беседа об эмоции «радость».
Занятие 4.
• Формирование силы голоса.
• Расширять «словарь» жестов и мимики.
• Знакомство с понятием «пантомима»
• Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Занятие 4.
• Игра «Кот и мыши»
• Пантомимическая игра по сказке «Курочка Ряба»
• Упражнение «Как мы покажем?»
• Беседа о понятии «пантомима»
• Творческая игра «Что это за сказка?
Октябрь
Занятие 1. Занятие 1.
• Знакомство с новым термином «интонация».
Приходит младшая подгруппа
• Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать у детей дикцию.
Развивать интонационный строй речи у детей.
• Формировать умение детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи. • Объяснение понятия «интонация».
Приходит младшая подгруппа
• Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности
• Игра «Угадай, как надо делать»
Занятие 2. Занятие 2.
• Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
• Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».
• Формировать умение правильно подбирать слова, в рифму, близкие по звучанию и смыслу.
• Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. • Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
• Введение понятия «рифма».
• Физкультминутка «Бабочка»
• Игра «Подскажи словечко»
• Игра-пантомима «Медвежата»
Занятие 3
• Формировать умение менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.
• Знакомство с эмоцией «страх».
• Формировать умение выполнять движения согласно текста и музыки.
• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Занятие 3
• Упражнение «Гудок»
• Беседа об эмоции «страх».
• Музыкальная физ. минутка «У оленя дом большой»
• Этюд «Веселый страх»
Занятие 4.
• Развивать речевое дыхание.
• Знакомство с эмоцией «Удивление»
• Развитие пантомимических навыков Занятие 4.
• Упражнение Трубач
• Беседа об эмоции «Удивление»
• Игра – пантомима «Если бы…. "
Ноябрь
Занятие 1.
• Знакомство с эмоцией «гнев»
• Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.
• Формировать выразительность жестов.
• Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.
Занятие 1.
• Знакомство с эмоцией «гнев»
• Игра «Вышивание»
• Этюды «Отдай!», «Иди ко мне», «Уходи!», «До свидания!»
• Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Занятие 2.
• Отработка логического ударения.
• Освоение характерной передачи образов движениями рук, пальцев.
Приходит младшая подгруппа
• Развивать ощущение своего тела.
• Знакомство с новой сказкой.
• Формировать умение давать характеристику героям. Занятие 2.
• Упражнение на отработку логического ударения «Цыпленок Цып»
• Игровые упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
Приходит младшая подгруппа
• Физкультминутка «Человек»
• Чтение сказки «Теремок»
• Беседа по содержанию русской народной сказки «Теремок». Характеристика персонажей сказки.
Занятие 3.
• Создать положительный эмоциональный настрой, поддержать интерес у детей к произведению.
• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами, телодвижением.
Занятие 3.
• Продолжение знакомства со сказкой «Теремок». Чтение сказки. Этюд на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»
• Игра-имитация
Занятие 4.
• Развитие речевого дыхания.
• Формировать умение узнавать героя по характерным признакам.
Занятие 4.
• Упражнения на развитие речевого дыхания: «Петух», «Часики»
• Игра «Угадай героя».
• Драматизация сказки «Теремок».
Декабрь
Занятие 1.
Занятие 1.
• Знакомство с новой сказкой. Помочь детям понять смысл сказки.
• Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
• Физкультминутка
• Развитие слухового внимания. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.
• Чтение Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».
• Беседа по содержанию сказки. Характеристика персонажей сказки.
• Физкультминутка
• Слушание сказки с музыкальными фрагментами.
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
Занятие 2.
• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация)
• Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Погружение в сказку.
Занятие 2.
• Беседа по сказке Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» .
• Пантомимическое изображение персонажей.
• Разыгрывание диалогов с помощью театра картинок.
Занятие 3. Занятие 3.
• Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Формировать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. • Отгадывание загадок с имитацией движений.
• Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».
• Драматизация сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» .
Занятие 4. Занятие 4.
Развитие речевого дыхания
Знакомство с эмоцией «Грусть».
Развитие пантомимических навыков.
Развитие слухового внимания.
Упражнение «Насос»
Беседа об эмоции «Грусть?»
Игра пантомимическая «Изобрази животное».
Игра «Угадай, как надо делать»
Январь
Занятие 1.
• Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в умении говорить громко и тихо.
• Воспитывать детей согласовывать свои действия с другими детьми.
• Знакомство с эмоцией «Гнев» Занятие 1.
Игра «Эхо»
• Игра «Тень»
• Беседа об эмоции «Гнев»
Занятие 2.
• Развитие речевого дыхания.
• Знакомство с новой сказкой.
• Физкультминутка
• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация)
Занятие 2.
• Упражнение на речевое дыхание «Комарик»
• Чтение «СОРОКА-БЕЛОБОКА» Е.
Благининой. Обсуждение героев сказки.
• Физкультминутка
• Пантомимическое изображение персонажей.
Занятие 3.
• Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация, умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Занятие 3.
• Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что делать»
• Повторное чтение сказки «СОРОКА-БЕЛОБОКА» Е. Благининой. Выбор ролей.
• Инсценировка отдельных этюдов (по желанию детей)
Февраль
Занятие 1.
• Развитие речевого дыхания.
• Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
• Формировать пантомимические навыки.
• Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Познакомить детей со схематичными изображениями эмоций. Занятие 1.
• Упражнение на речевое дыхание «Насосик».
• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Эмоции». Беседа по картинкам.
• Физкультминутка «Кто как ходит?»
• Упражнение «Изобрази эмоцию».
Занятие 2.
• Тренировать слуховое внимание
• Познакомить детей с приемами кукловождения кукол с «живой рукой».
• Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Занятие 2.
• Игра «Что ты слышишь?»
Прослушивание русской народной сказки «Колобок» в обработке Л. Поляк.
Пантомимическая игра «Узнай героя»
Занятие 3.
• Разминка пальчиков перед показом сказки (прием кукловождения с «живой рукой»
• Продолжать упражнять детей в выразительной передаче характерных особенностей героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Занятие 3.
• Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Конкурс на лучшую драматизацию русской народной сказки «Колобок».
Занятие 4.
• Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
• Развивать ощущение своего тела.
• Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Занятие 4.
• Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!»
• Физминутка «Человек»
Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха
Март
Занятие 1.
• Развитие умения различать на слух силу звука.
• Знакомство с новой сказкой и театра игрушек из конусов.
• Физкультиминутка.
• Развивать умение давать характеристику героев. Занятие 1.
• Игра «Угадай, близко или далеко поезд»
• Чтение сказки «Заюшкина избушка» с использованием театральных игрушек из конусов.
• Физкультминутка «Зайки»
• Беседа по содержанию сказки.
Занятие 2.
• Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
• Вспомнить содержание сказки.
• Развитие пантомимических навыков.
• Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Занятие 2.
• Рассказ «Песня-песенка»
• Повторное чтение сказки «Заюшкина избушка»
• Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
• Этюды по сказке «Заюшкина избушка» на выражение эмоций и движений.
Занятие 3.
• Упражнять в четком произнесении слов, в использовании вопросительной и утвердительной интонации, рассказывании стихотворения с различной громкостью и с использованием средств выразительности.
• Упражнять в имитации движений.
• Формировать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
• Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Занятие 3.
• Упражнение «Лизавета»
• Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
• Распределение ролей для драматизации сказки «Заюшкина избушка»
• Репетиция спекакля «Заюшкина избушка»
Занятие 4.
• Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Погружение в сказку.
Занятие 4.
• Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (показ сказки в 1-й младшей группе).
Апрель
Занятие 1.
• Развитие речевого дыхания.
• Упражнять в правильной расстановке логического ударения.
• Знакомство с новой сказкой.
• Умение действовать согласно тексту, снятие напряжения мышц.
• Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
• Закреплять умение распознавать эмоциональные
состояния по различным признакам. Занятие 1.
• Упражнение на развитие речевого дыхания «Вырасти большой»
• Упражнение на отработку логического ударения «МИШКА И МУШКА».
• Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».
• Физкультминутка «Весна»
• Беседа о настроении героев сказки.
• Практическое задание с пиктограммами эмоций.
Занятие 2.
• Развитие слухового внимания.
• Вспомнить сказку.
• Развивать ощущение своего тела.
• Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Занятие 2.
Игра «Солнце или дождик?» (на развитие слухового внимания).
• Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей» (с использованием театра «би-ба-бо» и игрушек).
• Физкультминутка «Человек»
• Беседа по сказке «Настроение персонажей»
• Упражнение «Изобрази настроение».
Занятие 3.
• Воспитывать умение пользоваться тихим голосом.
• Упражнять в имитации движений, координированных во взаимосвязи с речью, снятие мышечного напряжения.
• Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.
• Формировать умение передавать настроение и характерные особенности персонажа. Занятие 3.
• Игра «Не разбуди Катю» (на формирование силы голоса)
• Физкультминутка «Воробей»
• Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)
(с использованием пальчикового театра)
• Пантомимическая игра-загадка «Зеркало»
Занятие 4.
• Подготовить пальчики для кукловождения (бибабо).
• Формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам персонажей.
• Формировать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Формировать навык кукловождения (би-ба-бо).
Занятие 4.
• Пальчиковая гимнастика (разминка).
• Отгадывание загадок.
• Драматизация сказки «Айболит и воробей» с применением театра «би-ба-бо» и театра игрушек (показ сказки старшими детьми младшим).
Май
Занятие 1.
• Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
• Упражнять в выразительности жестов.
• Снятие мышечного напряжения.
• Формировать умение распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Занятие 1.
• Упражнение-рассказ «Кто как кричит?»
(на развитие высоты голоса)
• Этюд «Тише!»
• Физкультминутка «Цветы»
• Игра «Испорченный телефон»
Занятие 2.
• Упражнять детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.
• Упражнять детей в проявлении эмоций посредством мимики и жестов.
• Формирование умения действовать согласно тексту. Снятие мышечного напряжения.
• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Занятие 2.
• Упражнение «Ныряльщики» (на развитие речевого дыхания)
• Этюд «Мышки»
• Физкультминутка «Коту Ваське помоги!»
• Этюд «Ленивый кот»
Занятие 3.
• Развивать диафрагмальное дыхание.
• Знакомство с новой сказкой.
• Упражнять в умение характеризовать героев сказки.
• Формировать умение действовать согласно тексту, снятие напряжения мышц, развитие воображения. Занятие 3.
• Упражнение «Чей кубик поднимется выше?»
(на развитие речевого дыхания)
• Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»
• Беседа по сказке.
• Театрализованный этюд «За деревней было болото»
Занятие 4.
• Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
• Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Занятие 4.
Итоговое открытое мероприятие на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра.
Театрализация «Сказка о глупом мышонке»