Людмила Глазова
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план составлен с учетом требований возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ.
Цель:
Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Месяц
Тема Задачи Формы
работы с детьми Формы
Работы с родителями
Сентябрь
«Участники дорожного движения»
Предварительная диагностика.
Выявить
знания детей
о правилах
дорожного
движения.
Закреплять
знания и
умения по
использованию ПДД в
игровых и
практических ситуациях
на транспортной площадке,
применяя макеты Рисование «Машины на
дорогах».
Чтение стих-ий
Г. Георгиева
«Светофор»,
С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»
Рассматривание
иллюстраций.
Загадывание
загадок о ПДД.
Сюжетно-ролевая
игра
«Транспорт». Групповое собрание
(ознакомления родителей с планом работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма (ДДТТ).
Анкетирование
(уточнить представление родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города).
(Приложение 1)
Октябрь
«Правила поведения на дороге». Закреплять знания о
частях
улицы, тротуаре и проезжей
части, об
участниках
дорожного
движения,
видах
транспорта.
Знакомить со
знаком
«Пешеходный
переход». Зак
реплять знания
правил
безопасного
перехода
проезжей части. Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения». Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов. Дидактическая игра «Умелый пешеход». Конструирование «Улицы нашего города». Консультация «Безопасность
детей - забота взрослых»
Познакомить родителей с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Ноябрь
«Наш друг светофор» Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. Дать представление о работе регулировщика-инспектораДПС.
Наблюдения на прогулках. Рисование «Веселый светофор». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»
Материалы уголка ПДД.
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Папка –передвижка
«Профилактика ДТП»
Дать представление о том, как избежать дорожно-транспортных происшествий.
Декабрь
«Виды транспорта» Расширять знания о видах транспорта, их предназначении. Познакомить с понятием «спецтранспорт» Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей. Дать понятие о службах «01», «02», «03».
Беседа по иллюстрации Стеркиной Р. Б. «Дорога-не детская площадка».
Чтение литературы о видах транспорта. Разгадыва ние кроссворда «Транспорт». Рисование «Машины на улицах нашего города». Чтение рассказа Б. Житкова «Помощь идет».
Папка-передвижка «Советы родителям в
осенне-зимний период»
Напомнить родителям о правилах поведения на дорогах во время гололеда. Подвести к пониманию важности соблюдения этих правил.
Январь
«О чем говорят дорожные знаки» Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков Рассматривание дорожных знаков на прогулках.
Дидактиче ская игра «Дорожны е знаки».
Игра-ситуация «Мы переходим улицу».
Беседа на тему: «О полосатой зебре» Конструиро вание «Отгадай, и собери дорожный знак»
Чтение стих-я Я. Пишумова «Это улица моя», рассказа Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». Информационный стенд для родителей «Дети и дорога»
Напомнить о правилах поведения на дороге. Предупреждение травматизма на дорогах.
Февраль
«Улицы нашего города. Дорожные ситуации-
«ловушки» Закрепить знания детей об основных правилах поведения на улице. Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки». Конструиро вание «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак».
Конструиро вание «Наш детский сад».
Рисование «Улица,на которой я живу».
Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на дорогах города».
Беседа на тему: «Дорога и тротуар»
(формирование представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части)
Консультация для родителей
«Закрепление представлений детей о ПДД и сигналах светофора».
Познакомить родителей с настольными играми, диафильмами, художественными произведениями о ПДД.
Март
«Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Учить ориентироваться на макете местности. Формировать понимание пространственной терминологии (левая,правая сторона, впереди,сзади, далеко,близко, движение прямо, наискосок). Беседа «Транспортные ситуации».
Дидактическая игра «Большая прогулка». Рисование «Я на улице». Чтение стих-я В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
Досуг: «Эстафета зеленого огонька»
Уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества. Составление проекта маршрута от дома до детского сада.
Привлечь родителей к составлению маршрута от дома до детского сада вместе с детьми. Уточнить представление о безопасном поведении на улицах города.
Апрель
«Когда мы- пассажиры» Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановках. Дать представление о возникновении автомобиля. Воспитывать внимательность, сообразительность,
умение выполнять правила дорожного движения
Дидактиче ская игра «Мы едем, едем,едем …» Конструиро вание «Городской транспорт». Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят». Рисование «Автомобиль будущего» Консультация для родителей на тему: «Правила перевозки детей в автомобиле».
Уточнить представление родителей о правилах движения с ребёнком в качестве пассажира.
Май
«Знатоки ПДД». Итоговая диагностика Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использован ию ПДД в различных практически х ситуациях, применяя макеты. Аппликация «Наша улица» Чтение сказки Н. А. Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад»
Викторина с музыкальны м сопровождением «Разрешается- запрещается!» Совместная неделя
безопасности «Осторожно, дети!»
Создание условий: Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, в т. ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции, дорожные знаки, светофор, схема микрорайона, макет улицы с остановкой общественного транспорта, атрибуты к с/р игре, настольно-печатные игры, разрезные картинки, набор предметных картинок и иллюстраций по теме, художественная литература по теме, раскраски по теме, картотека дидактических, подвижных игр, физминуток, мультимедийная техника.
Приложение 1
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»
Уважаемые родители!
Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув верный вариант.
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?
Да, нет
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?
Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
Да, нет
7. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
с 3- 4 лет
с 4 – 5 лет
с 5 – 6 лет
с 6 – 7 лет
8. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
Да, Нет, Иногда
9. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете?
-личный пример поведения
-просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
-объяснение, беседа
10. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю
- не всегда
- не соблюдаю.
11. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
- иногда бывает, если спешим
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
12. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
- никак не реагирует
- говорит, что мы идем неправильно
- требует, чтобы мы шли правильно
Спасибо за сотрудничество!