елена макарцева
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по формированию основ
здорового образа жизни.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа
Месяц Название, цель мероприятий
Сентябрь
Ребенок и здоровье 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Октябрь
Полезные продукты
1. Беседа: «Витамины и полезные продукты».
Цель: Закрепить знания детей о витаминах и полезных продуктах, рассказать о пользе для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Узнай по описанию, «Съедобное – несъедобное».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Ноябрь
Личная гигиена, умывание
каждый день
1. Беседа. «Что такое микробы», «Почему надо соблюдать правило гигиены».
Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней
2. Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,
Декабрь
Наше здоровье
1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»
Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.
Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.
3. Чтение С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки».
4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»
Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.
Январь
Витамины и здоровье
1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов».
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
3. С/рол. игра «Магазин».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» ,«Прививка».
Февраль
Тело человека
1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие, но разные», «Чтобы ушки слышали».
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3 С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».
Цель: закрепить знания о частях тела человека
4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека».
Март
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как мы были в кабинете медсестры».
Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.
Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Если кто-то заболел»
Цель: Закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи
Закрепить название некоторых видов спорта.
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду», «Больница».
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
4. С/рол. игра «Больница».
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
Апрель
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности
2. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
4. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский, «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Май
Закаляйся - если хочешь быть
здоров
1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период
2. Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображё нное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:
3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни
4. Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.