Зуйкова Лариса Евгеньевна
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007 год
СЕНТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№1
«Улетает наше лето»
Программное содержание:
Учить отражать в рисунке свои летние впечатления, учить воплощать задуманное в своих рисунках
Публикация «Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Лыкова Стр 20-21 Занятие№3
«Веселые качели»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах, развивать чувство композиции и ритма
Лыкова Стр 32-33 Занятие№5
«Осенний натюрморт»
Программное содержание:
Учить рисовать натюрморт многокрасочный, красивый и яркий. Подвести к пониманию, что красивый натюрморт-сочетание ярких цветов и форм
Лыкова стр 44-45 Занятие№7
«Деревья смотрят в озеро»
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» двойных зеркально-симметричных отражений путем получения отпечатка
Лыкова стр 56-57
Занятие№2
«Чудесная мозаика» модульное декоративное рисование
Программное содержание:
Познакомить с оформительской техникой (мозаикой, учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка
Лыкова Стр 26-27 Занятие№4
«С чего начинается Родина» -коллективный альбом
Программное содержание:
Учить отражать в рисунке свои представления о месте своего жительства, учить рисовать несложные пейзажи и композиции
Лыкова Стр 38-39 Занятие№6
«Моя любимая игрушка»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке характерные особенности своей любимой игрушки, используя цвет и форму, с помощью цвета показать свое к ней отношение. Учить смешивать цвета для получения оттенков
Занятие№8
«Дома на нашей улице» - коллективная
Программное содержание:
Учить изображать дома различной формы, высоты и конфигурации. Учить прорисовывать части многоэтажек, передавать характерные особенности культурных центров
Комарова
ОКТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№9
«Золотая осень»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке краски осенней природы, развивать чувство композиции и цвета, закрепить умение смешивать цвета для получения оттенков цвета
Комарова стр 140 Занятие№11
«Беседа о дымковских игрушках»
Программное содержание:
Закрепить знание основных элементов дымковской росписи, развивать интерес к русской народной игрушке, уважение к труду народных умельцев
Комарова стр 153 Занятие№13
«Нарядные лошадки»
Программное содержание:
Учить декоративно оформлять силуэты фигурок элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми). Развивать воображение Занятие№15
«Летят перелетные птицы»
Программное содержание:
Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисования и аппликации)
Лыкова Стр 62-63
Занятие№10
«Букет цветов» (холодные и теплые тона)
Программное содержание:
Учить создавать декоративную композицию из цветов в определенной цветовой гамме, закрепить знание холодных и теплых цветов. Развивать композиционные умения
Комарова стр 158 Занятие№12
«Ветка рябины» - с натуры
Программное содержание:
Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, учить красиво располагать ветку на листе бумаги
Комарова стр 142-143 Занятие№14
«Завиток»
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей с разными видами искусства, учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом хохломской росписи)
Комарова стр 145-146
Занятие№16
«Такие разные зонтики»
Программное содержание:
Учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь орнамента и формы изображаемого предмета, систематизировать представления о декоративных мотивах
Лыкова Стр 68-69
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№17
«Город вечером»
Программное содержание:
Учить в рисунке передавать картину вечернего города, его цветовой колорит. Закрепить умение оформлять свой замысел, развивать чувство цвета, композиции
Комарова стр 145 Занятие№14
«Золотая хохлома»
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей с разными видами искусства, учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи по замыслу
Комарова стр 145-146 Занятие№21
«По горам, по долам»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа
Лыкова стр 80-81 Занятие№23
«Разговорчивый родник»
Программное содержание:
Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Показать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушовка).
Лыкова стр 86-87
Занятие№18
«Мы едем, едем, едем…»
Программное содержание:
Учить отражать в рисунке свои впечатления о поездках и путешествиях, продолжать учить рисовать несложные пейзажи
Лыкова Стр 74-75 Занятие№20
«Поздняя осень»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, отсутствие ярких цветов в природе. Формировать представление о нейтральных цветах
Комарова стр 146-14 Занятие№22
«Комнатное растение»
акварель
Программное содержание:
Учить передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения
Комарова стр 149 Занятие№24
«Городецкая роспись»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности Городецкой росписи (купавка, трилистник)
Комарова стр 15
ДЕКАБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№25
«По горам, по долам»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке свои впечатления о природных ландшафтах, создавать сюжет на фоне горного пейзажа, выделять цветом главное и второстепенное
Лыкова стр 80-81 Занятие№27
«Морозные узоры»
Программное содержание:
Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Разнообразить образный ряд – создавать ситуации для свободного творчества.
Лыкова стр 92-93 Занятие№29
«Сказочная птица» Программное содержание:
Развивать умение создавать сказочные образы по мотивам Городецкой росписи, закрепить знания об элементах узора, развивать чувство цвета
Комарова стр 153-154 Занятие№31
«Дед Мороз идет по лесу».
Учить детей изображать в рисунке свои представления о красоте зимнего пейзажа, сказочного персонажа – Деда Мороза, атрибутах его волшебного костюма. Развивать творческое воображение и фантазию
Занятие№26
«Разговорчивый родник»
Программное содержание:
Познакомить детей с материалом –пастелью. Показать примемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушовка). Учить передавать в рисунке движения воды
Лыкова стр 86-87
Занятие№28
«Дремлет лес под сказку сна»
Программное содержание:
Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Искать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев по мотивам Гжели
Лыкова стр 98-99
Занятие№30
«Комнатное растение»
/простой карандаш/
Программное содержание:
Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (строения стебля, окраску листьев) Комарова стр 155 Занятие№32
«Новогодний праздник»
Программное содержание:
Учить отражать в рисунке свои впечатления о Новогоднем празднике, передавать характер, атрибут сказочных персонажей. Учить рисовать человека в движении.
Комарова стр 157-158