Ирина Максимович
Перспективный план работы наставника на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
1. оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применении форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
Публикация «Перспективный план работы наставника на учебный год» размещена в разделах
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемый результат: по итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.
№ месяц Содержание работы Форма проведения
1. Сентябрь
2023 Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
-Федеральным законом «Об образовании»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом;
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
-Конвенцией ООН о правах ребёнка;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
-Уставом учреждения;
-Локальными актами учреждения.
-Оформление документации группы.
-Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями). Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы.
2. Октябрь
2023 Изучение ООП ДОУ
Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса.
Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. Консультация.
Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола.
Подбор диагностического материала. Проведение диагностики.
3. Ноябрь
2023 Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.
4. Декабрь
2023 Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.
5. Январь
2024 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ».
Проведение подвижных игр на прогулке. Дискуссия Проведение тренинга Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
6. Февраль
2024 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
Использование современных здоровьесберегающих технологий.
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
Инновационные технологии в системе дошкольного образования.
Использование современных технологий в воспитательном процессе (проектная деятельность). Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
7. Март 2024 Использование в работе проектов.
Организация прогулки с детьми в разное время года Использование в работе ИКТ.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация, мастер-класс. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Открытое взаимопосещение, консультация
8. Апрель
2024 Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.
Условия ее организации.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
Роль игры в развитии дошкольников. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием Консультация.
9. Май2024 Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.
Организация летней оздоровительной работы с детьми Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.