Ирина Богатырева
Перспективный план работы на лето в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на лето в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»
Перспективный план
воспитательно-образовательной деятельности
на летний оздоровительный период
Составила:
воспитатель
Богатырева И. А.
Календарно-тематический план работы
ИЮНЬ
1 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели Тема дня Мероприятия
Публикация «Перспективный план работы на лето в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1 июня День защиты детей Праздник «Дети – цветы жизни». Конкурсы мыльных пузырей и рисунков на асфальте.
4 июня День хороших манер Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо!», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».
Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.
5 июня День друзей Беседы: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?», «Для чего нужна нам дружба!».
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».
Чтение: рус. нар. сказка «Теремок», С. Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка» пер. Михалкова, Братья Гримм «Бременские музыканты», В. Катаев «Цветик - семицветиик», А. Барто «Игрушки» и др.
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальный произведений о дружбе.
Подвижные игры.
6 июня День игрушки Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.
Рассматривание выставки мягких игрушек.
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний».
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…».
П/и «Мы весёлые ребята».
7 июня ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
8 июня День сказки Встреча с доброй сказочницей.
Чтение русских народных сказок «Теремок».
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы.
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок.
П/и «Колдун», «Гуси, гуси».
Лепка по сказке «3 медведя».
И /у «Придумай новую сказку».
2 неделя – «Неделя цветов»
Дни недели Тема дня Мероприятия
9 июня День цветка Рассматривание альбома «Садовые цветы».
Н/п и «Цветы».
Наблюдение за цветами на клумбе.
Д/и «Я знаю 5 цветов».
Разучивание «Колокольчик голубой…».
П/и «Я садовником родился».
Труд – прополка сорняков на клумбе.
13 июня День Цветочная поляна Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе».
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки).
Ходьба с мешочком на голове.
Наблюдение за цветами на центральной клумбе.
П/и «Бабочки и цветок».
Д/и «Поищи такой же».
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки».
Аппликация «Красивый цветок».
14 июня День садоводства Рассматривание набора открыток.
Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду».
Наблюдение за цветами на клумбе.
Полив и рыхление мини клумбы на участке.
Пальчиковая гимнастика «Бутончики».
П/и «Не останься на земле».
15 июня День чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка».
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка».
Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом.
Заучивание «Носит одуванчик…».
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле».
И/у «Песенка колокольчика».
Работа с трафаретом цветочным.
Рисование тычком «Разноцветная поляна».
3 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели Тема дня Мероприятия
18 июня День любимых игр Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Исследовательно-экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
П/и «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.
19 июня День спортивных игр Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Рисование «Мы любим спортом заниматься».
Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
Рисование «Спортивная эмблема группы».
20 июня День подвижных игр с мячом Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Разучивание новых подвижных игр с мячом.
Игры – эстафеты с мячом.
Подвижные игры с мячом.
Экспериментальная деятельность с воздухом.
21 июня ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
22 июня День туризма Беседа «Правила поведения на природе».
Экскурсия, туристический поход на луг.
Сбор природного материала.
Поделки из природного материала.
Подвижные игры и соревнования.
Подготовка фоторепортажа «Турпоход».
4 неделя – «Волшебная неделя»
Дни недели Тема дня Мероприятия
25 июня День эксперимента Экспериментирование «Разноцветная вода».
Встреча с Хоттабычем.
П/и «Солнышко и дождик».
Д/и «Что изменилось».
Беседа «Что было бы, если не было воды».
Способы экономии воды.
П/и «Водяной».
26 июня День витаминов Беседа о витаминах в овощах и фруктах.
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада.
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек».
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки.
С/и «Больница»
27 июня День художника Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры).
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д.).
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма).
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
28 июня ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
29 июня День волшебства Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т. д.
Д/и «Скажи наоборот».
П/и «Карлики и великаны».
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке».
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» - мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании»
ИЮЛЬ
1 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели Тема дня Мероприятия
2 июля Мой организм Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др.
Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели».
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, поговорок.
Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».
Игровая деятельность.
Моделирование ситуаций.
Встречи с врачами, медсестрами.
Закаливание, гигиенические процедуры.
3 июля День воды и чистоты Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Беседа «Вода – друг или враг».
Рисование «Капельки».
Чтение художественной литературы.
Театрализованные игры «О витаминах и микробах».
Уборка территории детского сада.
Мытье игрушек, мебели.
Подвижные игры.
Игры и опыты с водой.
Закаливание.
Оздоровительные мероприятия.
4 июля День лекарствен
ных растений Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме».
Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и др.
П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др.
С/и «Аптека».
5 июля ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
6 июля День физкультуры Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте».
Просмотр картин, иллюстраций, фотографий о спорте и о спортсменах.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка», «Прививка», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка».
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта».
П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».
С/и «Больница», «Аптека».
2 неделя – «Неделя безопасности»
Дни недели Тема дня Мероприятия
9 июля День дороги Беседа «Ситуации на дороге».
С/р и «Пост ГАИ».
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор».
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей.
10 июля День светофора Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….».
Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки».
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения».
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход».
Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно».
Знакомство со знаками сервиса.
П/и «Шоферы и светофор», «Светофор».
Конструирование «Дорожные знаки».
Рисование «Виды транспорта», «Моя улица».
11 июля День пожарной безопасности Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!».
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Отгадывание загадок.
Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».
Рассматривание альбома «Люди героической профессии».
П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «Дракон» и др.
Учебные тренировки «Пожар в ДОУ».
С\и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».
12 июля ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
13 июля День безопасности на природе и водоеме Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши младшие братья» (животные, «Безопасность в природе».
Изготовление аппликации «Ягодное царство».
Лепка из соленого теста «Грибное цартсво».
Чтение художественной литературы.
Подвижные игры.
3 неделя – «Неделя витаминов»
Дни недели Тема дня Мероприятия
16 июля День овощей и фруктов Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности».
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета».
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ».
П/и «Огородная – хороводная».
С/р и «Овощной магазин с муляжами».
17 июля День труда Беседа «Профессии».
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?».
Чудесный мешочек – узнать на ощупь.
Наблюдение в цветнике.
Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия.
П\и «Подсолнухи».
Лепка по замыслу.
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка».
18 июля День плодов Беседа «Чем питается растение».
Рассматривание луковицы с перьями, корнями.
Экспериментирование:
1) Лук в воде и без воды;
2) Лук на солнце и в темноте.
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве.
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ.
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук).
Этюд «Вкусные эмоции».
П/и «Я садовником родился»- бег по кругу.
19 июля ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
20 июля День витаминов Подготовка атрибутов к сказке «Репка».
Инсценирование сказки «Репка».
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
И/у «Сравни по величине».
Рассматривание тыквы, кабачка.
Н/и «Огородный великан».
Д/и «Отгадай-ка».
4 неделя – «Неделя экспериментов»
Дни недели Тема дня Мероприятия
23 июля День воды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений».
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир».
Эксперименты с водой.
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке».
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага).
Подведение итогов.
24 июля День природы Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.
Д/и «Что как называется»,
«Какого цвета это растение»,
«Найди такой же».
Этюд «Цветы распустились».
П/и «Сороконожка».
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
Рассматривание альбома «Обитатели почвы».
И/у «Кузнечики»,
«Червячок» - ползание.
Д/и «Я знаю 5 насекомых».
25 июля День глины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки.
Д/и «Что из чего».
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная).
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда.
Размышления на тему «Растет ли что-нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной.
П/и «По кочкам».
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен.
26 июля ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
27 июля День песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры).
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы.
Игры с песком.
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу».
Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке».
П/ и «Карусель».
И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия.
Досуг – Мы со спортом дружим.
АВГУСТ
1 неделя
Дни недели Тема дня Мероприятия
30 июля День воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем».
Эксперимент «Где прячется воздух?» со стаканом воды: пузырьки,
С целоф. пакетом – вдувание,
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху.
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание».
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух.
Наблюдение за комнатными растениями
Пальчиковая гимнастика «Птица».
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер».
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь».
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер».
31 июля День экспериментов Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы».
1 августа День насекомых
Беседы о насекомых.
Чтение художественной литературы: В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха– цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Рисование «Бабочки на лугу».
Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
С/ р игра: «На даче».
2 августа День
Российских железных дорог
Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке».
Рассматривание книг и иллюстраций о поездах.
Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж».
Прослушивание и пение песенок на тему дорог
«Песенка друзей» на стихи Михалкова.
Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
Коллективное рисование «Наш поезд».
П/ игра «Поезд».
С/р игра «Путешествие на поезде».
3 августа День цвета Отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание открыток, иллюстраций.
Рисование «Разноцветная поляна».
Д/ и: «Найди цвет».
П/ и: «Краски».
2 неделя
Дни недели Тема дня Мероприятия
6 августа День животных Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».
П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,
«Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
С/ р игра: «Ветеринарная больница».
7 августа День
злаковых Рассматривание колосьев зерновых растений,
сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь»
(крупы, «Назови профессию».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
П/ и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное».
С/ р игры: «Пекарня», «Супермаркет».
8 августа День искусств
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура.
Рассматривание летних пейзажей Ромадин,
Левитан, Куинджи.
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,
«Карлики – великаны», «Найди флажок».
С/ р игры: «Музей».
Флеш-моб по художественному творчеству
9 августа День физкультурника Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».
Рисование «Спортивная эмблема группы».
10 августа День космоса
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете». Отгадывание космических загадок.
Разгадывание космических кроссвордов.
Д/ и: «Построй ракету».
Рисование «Космические пришельцы».
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями.
П/ и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий».
С/ р игра: «Космонавты».
Спортивное развлечение «В стране
Спортландии»
13 августа День юного следопыта Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы).
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой.
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».
С/р игры» : «В поход».
3 неделя
Дни недели Тема дня Мероприятия
14 августа День изобретателя
Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели».
Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ.
Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери».
Рассматривание альбомов с различной техникой.
С/р игра «Изобретатели».
15 августа «В гостях у
Лесовичка»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето
называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» «Ежик» «Заяц»
Изготовление коллективного коллажа
«Кто живёт в лесу?»
Заучивание стихотворения по методике
«Расскажи стихи руками»- «В лес за грибами».
16 августа День детских писателей
Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей
(К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям
К. Чуковского
Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/ р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/ и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
17 августа День мыльных пузырей
Беседа «Что такое мыло?»
Чтение и заучивание стихотворений о воде
Рисование «По морям, по волнам»
Д/ и: «Разноцветная вода»
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка, «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
4 неделя
Дни недели Тема дня Мероприятия
20 августа День путешественника
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,
«Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит»
К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/ и: «Найди сокровище» - с опорой на карту,
«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/ р игра: «Турбюро»
21 августа День хлеба
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/ и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
22 августа День государственного флага Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и
Соловей – разбойник»,
Выставка работ народных умельцев
Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
С/р игра «Турбюро»
Русские народные игры
23 августа День книжек – малышек Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
24 августа День пожарной безопасности
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что
необходимо пожарному» Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/ и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
Спортивный досуг «Отважные пожарные»
5 неделя
Дни недели Тема дня Мероприятия
27 августа День лекарственных растений Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/ и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/ и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/ Р игры: «Аптека»
28 августа День солнца
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю.
Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке:
«Следопыты»
Д/и «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
29 августа «Капитошка и его друзья»
Беседа «Значение воды в нашей жизни»
Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»
«Пальчиковые игры: «Рыбка»
«Художественное творчество» : Рисование свечой «Рыбки»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок»
30 августа День огородника
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи». Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,
«Огуречик»
С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья».
31 августа «Лето звонкое, прощай!» Музыкально – спортивный праздник «Лето - это маленькая жизнь!»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала:
салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.