наталия васянина
Перспективный план работы кружка по конструированию «Фиксики» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема Программное содержание Материал
СЕНТЯБРЬ
1. Сказочная страна Лего. Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения. конструктор Лего, строительный материал
2. Путешествие по стране Лего.
Публикация «Перспективный план работы кружка по конструированию „Фиксики“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Дать детям знания о названиях деталей. Развивать познавательный интерес. Формировать практические умения работы с конструктором. конструктор Лего, строительный материал
3. Поможем Пете построить забор для огорода. Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора. Воспитывать умение работать в коллективе. строительный материал
4. Волшебные украшенияФормировать у детей конструктивные навыки при создании украшений из природного и дополнительного материала. Воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам. Природный, дополнительный материал
ОКТЯБРЬ
5. Превращения квадратика. Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. бумага
6. Как труба превратилась в русскую печку.
Продолжить знакомство с народной культурой.
Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой.
Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды и др.).
Создать проблемную ситуацию — предложить сконструировать трубу, превратить ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскуктов). конструктор Лего, строительный материал
7. Двухэтажный дом. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». строительный материал
8. Дом Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. бумага
НОЯБРЬ
9. Микрофон
Совершенствовать умения воспитанников создавать поделку по образцу, При изготовлении поделки учить соизмерять части предметов, формировать желание сделать игрушку красивой, развивать интерес к данному виду творчества. дополнительный материал
10. Старичок-Лесовичок. Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. природный материал
11. Мебель для куклы Маши. Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. строительный материал
12. Домашние животные. Кошка. Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. бумага
13.[Спальня трех медведей. Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров). Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы. строительный материал
ДЕКАБРЬ
14. Зимние забавы «Горка для детей». Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. строительный материал
15. Дом для Деда Мороза. Учить строить большой дом для Деда Мороза. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. строительный материал
16. Зимующие птицы. Снегирь. Познакомить со схемой строения птицы. Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать желание трудиться. природный материал
17. Елочка-красавица. Научить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник. Составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать у учащихся аккуратность, собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать. бумага
ЯНВАРЬ
18. Волшебные рыбки. Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; строительный материал
19. Аквариум
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать.
строительный материал
19. Лисичка-сестричка. Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. бумага
20. Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Пеленашки. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России. Активизировать словарный запас дошкольников. Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. ткань
ФЕВРАЛЬ
21. Грузовой автомобиль. Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора. Учить правильно, соединять детали. строительный материал
22. Тоннель для машин. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин). Формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. строительный материал
23. «Открытка с сюрпризом» . Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям. бумага
24. Как из искорки вспыхнул костер. Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки, лоскуты ткани, фольга, бруски, палочки) и способа конструирования. Предложить вариант свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».
дополнительный материал (салфетки, фольги и бруски)
МАРТ
25. Подарок для мамы и бабушки. Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.
дополнительный материал (втулки от туалетной бумаги)
26. Бумажный самолет. Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования и элементарного программирования. Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач. дополнительный материал
27. Как шишки стали лесными жителями
Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования — из природного материала.
Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.
Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). природный материал
28. Перелетные птицы. Грач. Вспомнить названия перелётных птиц. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить со схемой строения птицы. Воспитывать желание трудиться. бумага
АПРЕЛЬ
29. Ракета. Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из лего-конструктора. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность. строительный материал
30. Жучки и паучки
Закреплять у детей навыки украшения основной детали дополнительными элементами. Развивать творческое воображение. природный материал (скорлупа грецкого орех)
31. Как мелкий колодец стал глубоким. Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначении. Создать условия для экспериментирования с постройкой — преобразования мелкого колодца в глубокий, дополнения конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной веревкой, ведро). Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
строительный материал
32. Пасхальный цыпленок
Продолжать знакомить детей с техникой выполнения поделок на основе ватных дисков. Закрепить умения склеивать и наклеивать детали. Научить аккуратной работе. Развивать творческое воображение. мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. дополнительный материал
МАЙ
33. Детская площадка. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. строительный материал
34. Гусеница . Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. бумага
35. Бабочка
Совершенствовать умения воспитанников создавать поделку по образцу, используя для соединения частей пластилин. При изготовлении поделки учить соизмерять части предметов, формировать желание сделать игрушку красивой, развивать интерес к данному виду творчества. природный материал
36. Творческое конструирование по замыслу Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки. Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе. все виды материала