Елена Павленкова
Перспективный план работы кружка «Нескучная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
месяц
СЕНТЯБРЬ
ВОДА.
«Вода-какая она?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей о воде: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого на Земле;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ТЕМПЕРАТУРА.
«Что такое температура?»
Цель:
Познакомить детей с новыми понятиями, связанными с температурой, с измерением температуры;
Обучать детей измерять температуру различных объектов;
Публикация «Перспективный план работы кружка „Нескучная лаборатория“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ТЕМПЕРАТУРА. ВОДА.
«Агрегатные состояния воды»
Цель:
Закрепить знания об уже изученных свойствах воды.
Изучить новые свойства воды.
Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Уточнить знания детей о том, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ТЕМПЕРАТУРА.
«Комфортная температура»
Цель:
Закрепить знание детей о температуре, о способах измерения температуры;
Закрепить умения детей измерять температуру различных объектов;
Познакомить детей с понятием «Комфортная температура»;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ОКТЯБРЬ
СВЕТ.
«Что такое свет?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей о свете:
Познакомить детей с новыми понятиями «фотоны», «скорость света», «освещенность»;
Учить сравнивать освещённость разных объектов;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
СВЕТ. РАСТЕНИЯ.
«Как влияет солнце на растения?»
Цель:
Установить понимание необходимости солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение;
Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
СВЕТ.
«Прохождение света сквозь объекты»
Цель:
Закрепить знание детей о «свете», «фотонах», «скорости света», «освещенности»;
Познакомить детей с понятием - прозрачность;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
СВЕТ.
«Черное и белое»
«Радуга в комнате»
Цель:
Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет;
Развивать наблюдательность, смекалку.
Познакомить детей с природным явлением – радуга.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
НОЯБРЬ
ДРЕВЕСИНА
«Древесина, ее качества и
свойства».
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей о древесине;
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.
Активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
СТЕКЛО
«Стекло, его качества и
свойства».
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей о стекле, о способе его создания;
Учить узнавать предметы, сделанные из стекла; определять их качества и свойства;
Активизировать умение обследовать стекло посредством различных анализаторов.
Познакомить детей с понятиями «структура поверхности», «хрупкость», «теплопроводность»;
Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МЕТАЛЛ
«Металл, его качества и
свойства».
Цель:
Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (структура поверхности, цвет).
Активизировать умение обследовать металлические предметы посредством различных анализаторов;
Познакомить детей с понятиями «теплопроводность», «ковкость», «металлический блеск»;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ПЛАСТМАССА
«Пластмасса, ее качества и
свойства».
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей пластмасс, о способе его создания;
Активизировать умение обследовать пластмассовые предметы посредством различных анализаторов;
Учить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ДЕКАБРЬ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
«Что такое электричество?»
Цель:
Дать детям общее представление об электричестве;
Познакомить детей с новыми понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».
Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
«Почему горит лампочка?»
Цель:
Закрепить полученные знания об электричестве;
Закрепить понятия «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».
Учить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока;
Закрепить знание правил безопасности при работе с электричеством.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
«Статическое электричество»
Цель:
Закрепить полученные знания об электричестве;
Закрепить понятия «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».
Закрепить знание правил безопасности при работе с электричеством;
Познакомится с понятием «статическое электричество»;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
«Электроприборы»
Цель:
Закрепить полученные знания об электричестве;
Закрепить знание правил безопасности при работе с электроприборами;
Познакомить детей с многообразием электрических приборов окружающих нас;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЯНВАРЬ
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
«Такие разные магниты»
Цель:
Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы».
Учить измерять поле различных магнитов;
Показать на примерах взаимодействие магнитов;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
«Земля - это магнит»
Цель:
Познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли»;
Закреплять умение измерять поле различных магнитов;
Показать на примерах взаимодействие различных магнитов;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
«Намагничивание,
остаточный магнетизм»
Цель:
Познакомить детей с понятием «остаточный магнетизм», «намагничивание», «магнитные и немагнитные материалы»;
Закреплять умение измерять поле различных магнитов;
Показать на примерах сравнение двух магнитов;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
«Магнитная левитация»,
«Рыбалка», «Мы – фокусники».
Цель:
Закрепить с детьми знания о свойствах магнита;
Учить применять полученные знания в играх и экспериментах с магнитами;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ФЕВРАЛЬ
ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.
«Нюхаем, пробуем»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить представления детей об органах чувств;
Познакомить с понятиями «осязание» и «обоняние».
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.
«Видим, слушаем»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить представления детей об органах чувств;
Познакомить с понятиями «зрение» и «слух».
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЧЕЛОВЕК. ПУЛЬС.
«Что такое пульс?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Знакомить детей с органами кровообращения;
Учить измерять пульс человека;
Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЧЕЛОВЕК. ПУЛЬС.
«Когда сердце бьется чаще?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить знания детей об органах кровообращения;
Закрепить умение измерять пульс человека;
Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МАРТ
ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.
«Как мы чувствуем вкус?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить представления детей об органах чувств;
Познакомить с понятиями «осязание» и «обоняние».
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.
«Эксперименты с цитрусовыми
фруктами»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить представления детей об органах чувств;
Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
КИСЛОТНОСТЬ.
«Что такое кислотность?»
Цель:
Закрепить представления детей об органах чувств;
Познакомить с понятием «кислотность»;
Научить измерять кислотность разных продуктов.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
КИСЛОТНОСТЬ.
«Эксперименты с разбавлением»
Цель:
Закрепить представления детей об органах чувств;
Познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
АПРЕЛЬ
ЗВУК.
«Почему все звучит?»,
«Что такое звук?»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Знакомить детей с органом слуха;
Познакомить с понятиями «Звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ЗВУК.
«Передача звука по воздуху»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Закрепить знания детей об органе слуха;
Объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
СИЛА
«Что такое сила?»
«Что такое вес»
Цель:
Познакомить детей с понятием силы как физической величины;
Познакомить с понятием «вес предмета»;
Учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
СИЛА
«Давление под колесами»
Цель:
Закрепить у детей понимание силы как физической величины;
Закреплять умение измерять и сравнивать силу с помощью прибора;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
МАЙ
ВОЗДУХ
«Воздух и его секреты»
Цель:
Обогащать и уточнять представление детей свойствах воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы,
Учить сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Учить обнаруживать воздух в других предметах.
Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ВОЗДУХ
«Ворчливый шарик»
Цель:
Познакомить с движением воздуха, его свойствами;
Познакомить с понятием «воздух упругий».
Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.
Выявить зависимость объема воздуха от температуры среды, дать понятие, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ОБОБЩЕНИЕ.
КВН «Мы - экспериментаторы»
Цель:
Закреплять умение применять полученные знания;
Развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
ОБОБЩЕНИЕ.
«Свободное экспериментирование по просьбам детей»
Цель:
Закреплять умение применять полученные знания;
Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.