Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Нескучная лаборатория»

Елена Павленкова
Перспективный план работы кружка «Нескучная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

месяц

СЕНТЯБРЬ

ВОДА.

«Вода-какая она?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей о воде: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого на Земле;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ТЕМПЕРАТУРА.

«Что такое температура?»

Цель:

Познакомить детей с новыми понятиями, связанными с температурой, с измерением температуры;

Обучать детей измерять температуру различных объектов;

Публикация «Перспективный план работы кружка „Нескучная лаборатория“» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ТЕМПЕРАТУРА. ВОДА.

«Агрегатные состояния воды»

Цель:

Закрепить знания об уже изученных свойствах воды.

Изучить новые свойства воды.

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Уточнить знания детей о том, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ТЕМПЕРАТУРА.

«Комфортная температура»

Цель:

Закрепить знание детей о температуре, о способах измерения температуры;

Закрепить умения детей измерять температуру различных объектов;

Познакомить детей с понятием «Комфортная температура»;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ОКТЯБРЬ

СВЕТ.

«Что такое свет?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей о свете:

Познакомить детей с новыми понятиями «фотоны», «скорость света», «освещенность»;

Учить сравнивать освещённость разных объектов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

СВЕТ. РАСТЕНИЯ.

«Как влияет солнце на растения?»

Цель:

Установить понимание необходимости солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение;

Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

СВЕТ.

«Прохождение света сквозь объекты»

Цель:

Закрепить знание детей о «свете», «фотонах», «скорости света», «освещенности»;

Познакомить детей с понятием - прозрачность;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

СВЕТ.

«Черное и белое»

«Радуга в комнате»

Цель:

Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет;

Развивать наблюдательность, смекалку.

Познакомить детей с природным явлением – радуга.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

НОЯБРЬ

ДРЕВЕСИНА

«Древесина, ее качества и

свойства».

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей о древесине;

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

СТЕКЛО

«Стекло, его качества и

свойства».

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей о стекле, о способе его создания;

Учить узнавать предметы, сделанные из стекла; определять их качества и свойства;

Активизировать умение обследовать стекло посредством различных анализаторов.

Познакомить детей с понятиями «структура поверхности», «хрупкость», «теплопроводность»;

Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МЕТАЛЛ

«Металл, его качества и

свойства».

Цель:

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (структура поверхности, цвет).

Активизировать умение обследовать металлические предметы посредством различных анализаторов;

Познакомить детей с понятиями «теплопроводность», «ковкость», «металлический блеск»;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ПЛАСТМАССА

«Пластмасса, ее качества и

свойства».

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей пластмасс, о способе его создания;

Активизировать умение обследовать пластмассовые предметы посредством различных анализаторов;

Учить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ДЕКАБРЬ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

«Что такое электричество?»

Цель:

Дать детям общее представление об электричестве;

Познакомить детей с новыми понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».

Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

«Почему горит лампочка?»

Цель:

Закрепить полученные знания об электричестве;

Закрепить понятия «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».

Учить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока;

Закрепить знание правил безопасности при работе с электричеством.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

«Статическое электричество»

Цель:

Закрепить полученные знания об электричестве;

Закрепить понятия «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды».

Закрепить знание правил безопасности при работе с электричеством;

Познакомится с понятием «статическое электричество»;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

«Электроприборы»

Цель:

Закрепить полученные знания об электричестве;

Закрепить знание правил безопасности при работе с электроприборами;

Познакомить детей с многообразием электрических приборов окружающих нас;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЯНВАРЬ

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

«Такие разные магниты»

Цель:

Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы».

Учить измерять поле различных магнитов;

Показать на примерах взаимодействие магнитов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

«Земля - это магнит»

Цель:

Познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли»;

Закреплять умение измерять поле различных магнитов;

Показать на примерах взаимодействие различных магнитов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

«Намагничивание,

остаточный магнетизм»

Цель:

Познакомить детей с понятием «остаточный магнетизм», «намагничивание», «магнитные и немагнитные материалы»;

Закреплять умение измерять поле различных магнитов;

Показать на примерах сравнение двух магнитов;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

«Магнитная левитация»,

«Рыбалка», «Мы – фокусники».

Цель:

Закрепить с детьми знания о свойствах магнита;

Учить применять полученные знания в играх и экспериментах с магнитами;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ФЕВРАЛЬ

ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.

«Нюхаем, пробуем»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить представления детей об органах чувств;

Познакомить с понятиями «осязание» и «обоняние».

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.

«Видим, слушаем»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить представления детей об органах чувств;

Познакомить с понятиями «зрение» и «слух».

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЧЕЛОВЕК. ПУЛЬС.

«Что такое пульс?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Знакомить детей с органами кровообращения;

Учить измерять пульс человека;

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЧЕЛОВЕК. ПУЛЬС.

«Когда сердце бьется чаще?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить знания детей об органах кровообращения;

Закрепить умение измерять пульс человека;

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МАРТ

ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.

«Как мы чувствуем вкус?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить представления детей об органах чувств;

Познакомить с понятиями «осязание» и «обоняние».

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЧЕЛОВЕК. Органы чувств.

«Эксперименты с цитрусовыми

фруктами»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить представления детей об органах чувств;

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

КИСЛОТНОСТЬ.

«Что такое кислотность?»

Цель:

Закрепить представления детей об органах чувств;

Познакомить с понятием «кислотность»;

Научить измерять кислотность разных продуктов.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

КИСЛОТНОСТЬ.

«Эксперименты с разбавлением»

Цель:

Закрепить представления детей об органах чувств;

Познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

АПРЕЛЬ

ЗВУК.

«Почему все звучит?»,

«Что такое звук?»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Знакомить детей с органом слуха;

Познакомить с понятиями «Звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ЗВУК.

«Передача звука по воздуху»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Закрепить знания детей об органе слуха;

Объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

СИЛА

«Что такое сила?»

«Что такое вес»

Цель:

Познакомить детей с понятием силы как физической величины;

Познакомить с понятием «вес предмета»;

Учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

СИЛА

«Давление под колесами»

Цель:

Закрепить у детей понимание силы как физической величины;

Закреплять умение измерять и сравнивать силу с помощью прибора;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

МАЙ

ВОЗДУХ

«Воздух и его секреты»

Цель:

Обогащать и уточнять представление детей свойствах воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы,

Учить сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Учить обнаруживать воздух в других предметах.

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ВОЗДУХ

«Ворчливый шарик»

Цель:

Познакомить с движением воздуха, его свойствами;

Познакомить с понятием «воздух упругий».

Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Выявить зависимость объема воздуха от температуры среды, дать понятие, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ОБОБЩЕНИЕ.

КВН «Мы - экспериментаторы»

Цель:

Закреплять умение применять полученные знания;

Развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

ОБОБЩЕНИЕ.

«Свободное экспериментирование по просьбам детей»

Цель:

Закреплять умение применять полученные знания;

Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Нескучная лаборатория»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Нескучная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленкова (УИ 84395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД