Ионова Оксана
Перспективный план проектной деятельности по экологии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план проектной деятельности по экологии для детей 4-5 лет
Сентябрь.
"Экологический театр».
Цель: вызвать интерес детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
Срок: 3 недели.
Рассматривание иллюстраций и книг по экологии леса.
Выбор персонажей для будущего театра и атрибутов для обыгрывания.
Изготовление макета «Зелёная полянка».
Мастер-класс "Герои нашего театра".
Создание персонажей экологического театра.
Публикация «Перспективный план проектной деятельности по экологии для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выставка персонажей для экологического театра, проведение первых спектаклей с участием детей.
Октябрь.
«ЭКО АЗС».
Цель: расширять представления детей об экологии города, проблемах загрязнения воздуха.
Срок: 2 недели.
Разработка макета АЗС, подбор материала, консультация с воспитателем.
Создание макета АЗС.
Размещение макета ЭКО АЗС в уголке ПДД.
Презентация детям нового атрибута для игры.
Ноябрь.
«Натуральные продукты».
Цель: раскрыть детям понятия «Здоровое питание, натуральные продукты».
Срок: 3 недели.
Рассматривание альбомов: «Продукты питания», Витамины».
Творческая мастерская: «Нарисуй самый полезный продукт».
Изготовление муляжей натуральных продуктов для игры в магазин.
Выставка рисунков: «Натуральные продукты», создание лэпбука по теме проекта. Выставка муляжей продуктов для игры в магазин.
Декабрь.
«Экологические сказки».
Цель: развивать творчество, фантазию детей, вызвать чувство ответственности за природу.
Срок: 3 недели.
Консультация с воспитателем по оформлению и содержанию книжек-самоделок.
Чтение сказок В. Бианки «Сова», «Голубой зверёк», «Хвосты».
Выбор темы для сказки, подбор материала для создания книжек-самоделок.
Создание книжек-самоделок.
Оформление выставки «Экологические сказки» в книжном уголке, чтение сказок детям.
Январь.
«Береги воду».
Цель: раскрыть понятие «вода-это жизнь». Учить детей экономить воду в домашних условиях.
Срок: 2 недели.
Просмотр видеофильма о загрязнении воды.
Беседа на тему: «Береги воду».
Изготовление предупреждающих знаков по охране воды.
Выставка детского творчества. Создание информационной папки «Береги воду».
Февраль.
«Зелёная книга».
Цель: воспитывать экологическую грамотность детей. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения. Дать представления о загрязнении окружающей среды.
Срок: 4 недели.
Сбор информации о способах загрязнения окружающей среды.
Подборка иллюстраций и дидактического материала.
Подборка стихов на экологические темы, составление книжки-самоделки: «Мир в котором мы живём».
Разработка дидактической игры: «Это просто -я разделяю мусор.».
Оформление алгоритма: «Правила поведения в природе».
Презентация проекта детям, размещение итогов проекта в уголке природы.
Март.
«Деревья наши друзья».
Цель: Вызвать интерес детей к деревьям, как к нашим друзьям и помощникам. Объяснить экологическую ценность деревьев. Раскрыть понятие «лёгкие планеты».
Срок: 4 недели.
Подготовка к проекту, сбор информации о разных деревьях и их особенностях. Изготовление книжки-самоделки «Жило-было дерево».
Разработка дидактической игры «Части дерева», «Подбери к каждому дереву листочек». Мастер-класс от воспитателя -«Макет дерева».
Оформление лепбука «Деревья мои друзья».
Работа над макетом «дерево» при участии родителей.
Беседа о пользе деревьев для нашей планеты. Организовать рисование на тему: «Вот какие разные деревья».
Выставка рисунков в уголке природы.
Подведение итогов проекта вместе с детьми.
Апрель.
«Волшебница вода».
Цель: раскрыть значение воды для всех живых существ, уточнить представления о разных состояниях воды, воспитывать бережное отношение к воде.
Сбор информации по теме проекта, рассматривание алгоритма: свойства воды. Изготовление книжек-самоделок: «Обитатели водоёмов», «Водные растения». Презентация дидактической игры: «Где спряталась вода».
Рассматривание схемы: круговорот воды в природе. Презентация книжки-самоделки «Сказка про капельку».
Чтение стихов и пословиц о воде.
Составление альбома «Волшебница вода», обновление развивающей среды в уголке природы.