Татьяна Прудникова
Перспективный план по экономическому развитию в средней группе на январь — май
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Январь. 1 Тематическая неделя «Рождественское чудо» Подтема: «Что такое доброта» Тема «Деньги» Используемые технологии и форма проведения Беседа «Деньги». Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги». Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Ш. Перро «Кот сапогах», С. Михайлов «Как старик корову продавал». Беседа: «Где можно заработать деньги». Задачи: Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.
2 Тематическая неделя «Волшебный зимний лес» Подтемы: «Живая природа», «Домашние любимцы» Тема «Заработанные деньги» Используемые технологии и форма проведения Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег? Викторина «О какой сказке идёт речь?» Д/и: «Какие бывают доходы?» Создаем деньги нашей группы. Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?»
Задачи: Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия». Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.
Февраль 1 Тематическая неделя «Мир профессий и технических чудес»
Подтемы: «Вместе любим мы трудиться», «Из чего сделаны предметы и материалы» Тема «Путешествие в прошлое денег» Используемые технологии и форма проведения Беседа: «Путешествие в прошлое денег».
Д/и: «Изобретаем деньги будущего». Игра-занятие: «Интересные покупки» Лэпбук «Деньги». Задачи: Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя. Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
2 Тематическая неделя «Защитники Отечества» Подтемы: «Растем здоровыми и смелыми», «Будем Родине служить – с физкультурою дружить» Тема «Денежные знаки разных стран» Используемые технологии и форма проведения Беседа: «Денежные знаки разных стран». Д/и: «Три дорожки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк». Задачи: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.
Март 1 Тематическая неделя «Поздравляем мам»
Подтемы «Вот – я, а вот – моя семья», «Мамины помощники» Тема «Цена и товар» Используемые технологии и форма проведения Д/и: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Кукла Маша купила». С/д игра: «Бартер – обмен товарами и услугами»
«Стоимость труда различна» Ситуационно-ролевая игра «Стоимость труда различна» Оригами «Кошелёк» Задачи: Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.
Познакомить с понятием бартер – обмен товарами и услугами». Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием.
2 Тематическая неделя «Весна пришла» Подтемы: «Зеленые друзья на подоконнике», «Природа вокруг нас», «Весенний переполох» Тема «Сколько заработал – столько и купил» Используемые технологии и форма проведения Беседа: «Сколько заработал – столько и купил». Д/и: «Кукла Маша купила», «Магазин игрушек», «Что может купить кот?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Задачи: Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену). Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег.
Апрель 1 Тематическая неделя «Тайна третьей планеты»
Подтема «Космос, космонавты и ракеты» Тема «Какие у нас потребности?» Используемые технологии и форма проведения Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?» Д/и: «Потребность – возможность», ««Надо» и «хочу»»
Лэпбук «Наши потребности» Беседа «А о чем мечтаешь ты?» Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?» Чтение сказок «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила» Задачи: Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам. Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.
Формировать разумные потребности. Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.
2 Тематическая неделя «Книжкина неделя» Подтемы «Любимые книжки», «Наши любимые мультфильмы» Тема «Семейный бюджет» Используемые технологии и форма проведения Беседа: «Состав семейного бюджета» Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».
Д/и: «Какие бывают доходы?». Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Д/и: «Ты сегодня папа и получил зарплату».
Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».
Задачи: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.
Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата».
Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов. Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.
Май 1 Тематическая неделя «День Победы»
Подтемы: «Мой прадедушка герой», «Салют над нашим городом» Тема «Дом, в котором живут деньги» Используемые технологии и форма проведения Беседа: «Дом, в котором живут деньги» Д/и: «Дом, в котором живут деньги» Сюжетно-ролевая игра: «Банк» Игра «Умники и умницы» Задачи: Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса). Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена».
2 Тематическая неделя «Дом, который зовётся музей»
Подтемы: «Какие бывают музеи», «Музеи нашего города» Тема «Что такое реклама» Используемые технологии и форма проведения Рассказ – беседа: «Что такое реклама?» Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех» Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал» Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство» Задачи: Дать представления о рекламе, о ее назначении. Развивать интерес и положительное отношение к рекламе. Учить правильно воспринимать рекламу. Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.
Развлечение: «В поисках клада» Задачи: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.