Татьяна Витальевна Татаринцева
Перспективный план по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
2019–2020 уч. г.
Сентябрь
1 неделя
На протяжении месяца - работа на экологической тропинке.
Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать её, правильно обращаться
2 неделя
НОД «Что растет на нашем участке в начале сентября» Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий. Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев.
3 неделя
Цикл наблюдения за цветущими травянистыми растениями.
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целевая прогулка за пределами детского садика. Сбор семян для зимней подкормки птиц. Чтение В. Бианки «Мышонок Пик»
4 неделя
НОД «Как заполнять календарь природы»
Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными
обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретам и, аккуратно
раскрашивать квадратики.
Работа по календарю природы в течение недели
Октябрь
1 Неделя:
Экскурсия в библиотеку»
Познакомить детей с библиотекой - учреждением, в котором имеется собрание
книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают, за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы, в библиотеке много его книг).
2 Неделя:
НОД «Что растет на нашем участке в начале сентября.
Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий. Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев.
3 неделя
Цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями
Целевая прогулка за пределы детского садика. Сбор семян для зимней подкормки птиц. Чтение В. Бианки «Мышонок Пик»
4 неделя
НОД «Как заполнять календарь природы»
Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условны ми
обозначениям им, учить рисовать значки, пользоваться трафаретам и аккуратно раскрашивать квадратики, обозначаю дни недели : развивать интерес к наблюдению за природой.
Работа по календарю природы в течение недели.
Ноябрь
1 неделя
Экскурсия в библиотеку»
Познакомить детей с библиотекой - учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги вы дают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы; в библиотеке много его книг).
На протяжении месяца – работа на экологической тропинке.
2 Неделя:
НОД «Растения в нашем уголке природы»
Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условия жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями ; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связи с разными строениям растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко ; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влаги их надо поливать часто – через день ; осенью все растения, которые не цветут, надо половина меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
3 неделя
Индивидуальная работа с детьми, дежурящими в уголке природы.
Каждых двух или трех ребят, назначаемых на два дня, воспитатель обучает
следующему: договариваться между собой о распределении обязанностей;
наблюдать за объектом; прежде чем начинать что-то делать с ним,
выяснять, как он себя чувствует, здоров ли, чего ему не хватает, что надо
улучшить:
4 неделя
НОД «Корова и коза - домашние животные»
Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза -
Домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся, ни
позволяют ухаживать за собой; приносят пользу :корова даёт молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, пух ; человек заботится о них, создаё т все условия для жизни: строит специальные помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено.
Декабрь
1 неделя
1. Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»
2. Экологическая игра «Детки на ветке»
3. Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы.
2 неделя
1. Прогулка-наблюдение «Лед в природе и жизни человека»
2. Игры с цветными льдинками. «Укрась снежную дорожку цветными фонариками». Сделать с детьми ряд выводов.
3 неделя
1. Занятие на тему: «Подарки снежной королевы», «Шуба белая весь свет одела».
2. Чтение пословиц и поговорок о зиме.
3. Рисование на тему: «Где гуляла зима».
4 неделя
1. Новогоднее представление «Что за дерево такое?» Откуда к нам пришла ёлка?
2. Встреча старика-годовика с новогодним портретом декабря. Отметь самые запоминающиеся дни в этом месяце.
Январь
1 неделя
1. Экологическое занятие – прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка –зима на Русь забрела».
2. Д/и «Зимнее путешествие капельки»
3. Вырезание снежинок из бумаги.
2 неделя
1.»Царство орнитологии». Расскажи о домашних и диких животных.
2. Словесная игра «Что за животное?». Расскажи о животных, которые не спят зимой.
3 неделя
1. Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка»
2. Экологическая игра «Иней, лед, морозные узоры на стекле».
3. Украшение группы снежинками
4 неделя
1. Занятие на тему: «Подарок второй «Снежная звездочка».
2. Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».
3. Рисование снежинок в подарок Снежной Королеве.
Февраль
Экскурсия в библиотеку. Растения в нашем уголке природы. Зоопарк. Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке. Познакомить детей с библиотекой-учреждение в котором имеется собрание книг для всех желающих. Предложить детям рассмотреть книги о Москве. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни. Учить детей описывать внешний вид растения. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к близким людям. Познакомить детей с произведениями искусства.
Март
1 Неделя:
1. Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал!
2. Логическая игра «Какой снеговик быстрее растает?» (Работа по картинкам)
3. Подберём краски для рисования весны.
2 Неделя:
1. Экологическое занятие «Здравствуй, Ёжик, как живёшь?»
2. Составление писем животным, которые зимой спят.
3. Вылепи угощение для ежа.
4. Пальчиковая игра «Кто ты?»
3 Неделя:
1. Комплексное занятие «К нам приходит доктор Айболит». Для чего детям нужны витамины?
2. Экологическая игра «Кто из детей вырастет здоровым?» игра по картинкам.
4 Неделя:
1. «Посадка цветочной рассады».
2. Д/и «Назови цветы по картинкам».
3. Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло,воду).
4. Составление портрета Марта-месяца. Приходит в гости старик-годовик и дарит волшебную кисть.
Апрель
1 Неделя:
1. Экологическое занятие «Весна в лесу».
2. Д/и «Назови первые цветы» (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).
2 Неделя:
1. Занятие - игра «На что похоже солнышко?»
2. Д/и «В гостях у радуги»
3. Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков детей и родителей.
3 Неделя:
1. Занятие, посвящённое Дню Земли - 22 апреля.
2. Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».
3. Чтение стихов о русской берёзке.
4 Неделя:
1. Игра - путешествие «Бабочкины секреты»
2. Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка, какой рисунок лишний, зачеркни его.
3. Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.
Май
1 Неделя:
1. Занятие - сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево.
2. Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»