Ирина
Перспективный план по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию.
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 31 мая, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
• Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
• Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
• Обогащать чувства детей, воображение и речь.
• Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
месяц Работа воспитателя Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь • Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
• Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы: «Роль потешек, песенок, закличек в развитии речи ребенка».
• Разучивание и проговаривание потешек, песенок, закличек.
• Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
• Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки, заклички, песенки».
Ноябрь Создание картотеки потешек, закличек для работы с детьми. Применять потешки и заклички в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками и закличками для детей.
Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой заклички прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки, заклички и песенки в жизни нашей группы»
Январь Изучение темы:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Февраль Изучение темы:
«Роль сказки в воспитании детей»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) • Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
• Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» • Консультация «Как выбрать полезную сказку для ребенка»
• Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) • Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)
• Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
май
Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
на итоговом родительском собрании