Виктория Ишмуратова
Перспективный план по реализации образовательных областей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по реализации образовательных областей во второй младшей группе
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
Сентябрь
«Здравствуй, детский сад»
1 неделя Социально - коммуникативное Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Публикация «Перспективный план по реализации образовательных областей во второй младшей группе» размещена в разделах
Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад. Беседа «День знаний»
Познавательное развитие Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).
Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.). Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)
Речевое развитие Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки. Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»
Художественно – эстетическое Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.
Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек. Лепка «Тарелочки»
Конструирование «Башенка»
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
сентябрь
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
2 неделя Социально - коммуникативное Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Беседа «Я в своем городе Магнитогорске»
Изготовление подарка маме.
Познавательное развитие Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул, посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.
Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе от-ношение к родным и близким. Ситуативный разговор «Что в домике»
Беседа «Моя семья»
Речевое развитие Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома. Рассказывание сказки «Лиса и заяц»
Художественно – эстетическое Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».
Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Рисование «Полосатый коврик»
Аппликация «Салфеточки для кухни»
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
сентябрь
«Урожай»
3 неделя Социально - коммуникативное Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде осенью;
Беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;
Познавательное развитие Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». Ситуативный разговор «Дары осени»
Целевая прогулка на огород
Речевое развитие Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей. Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Художественно – эстетическое Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. Лепка «Наливные яблочки»
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
сентябрь
«Краски осени»
4 неделя Социально - коммуникативное Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Познавательное развитие Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта Ситуативный разговор «Осень наступила»
Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»
Речевое развитие Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М. Пришвин.
Художественно – эстетическое Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать ли-сточки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад».
Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Рисование «Листья желтые кружатся»
Коллективная аппликация «Осенний листопад»
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
октябрь
«Животный мир»
1 неделя Социально - коммуникативное Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитание заботливого отношения к животным. Беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения при встрече с насекомым);
Познавательное развитие Продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм, совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.
Уточнить знание детей о золотой рыбке, о внешнем виде, условиях обитания, способе кормления, повадках, воспитывать интерес к наблюдению за рыбами. Рассмотреть с детьми камушки, песок, гальку для зарядки аквариума, обратить внимание на особенности природных материалов (цвет, величину, форму и др., привлечь детей к посильной деятельности по уходу за золотой рыбкой. Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных».
Наблюдение за золотой рыбкой.
Речевое развитие Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Беседу «Домашние животные».
Художественно – эстетическое Закреплять знание овоидной и шарообразной формы, приемов скатывания шара из глины, раскатывания между ладонями для получения объемной формы. Продолжать учить приему прищипывания, сплющивания. Воспитывать самостоятельность.
Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. Лепку «Мишка по лесу идет».
Конструирование «Построим зайке домик».
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
октябрь
«Я- человек»
2 неделя Социально - коммуникативное Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
Познавательное развитие Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей. Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».
Речевое развитие Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова : слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. Чтение А. Барто «Я расту».
Художественно – эстетическое Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги.
Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.
Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рисование «Неваляшки гуляют».
Лепка «Маленькая куколка».
Конструирование. Кроватка для кукол.
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
октябрь
«Народная культура и традиции Урала»
3 неделя Социально - коммуникативное Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец».
Познавательное развитие Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения. Знакомить с материалами, их свойствами. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья);
Речевое развитие Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику. Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Художественно – эстетическое Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Продолжать совершенствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной; Воспитывать желание трудиться.
Учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность. Рисование «Узор на круге».
Лепка «Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки».
Аппликация «Салфетка».
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
октябрь
«Наш быт» 4 неделя Социально - коммуникативное Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко, знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т. д., ситуативный разговор о действиях с ними;
Познавательное развитие Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкая, тяжелая, материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор, ее свойства (прочность, твердость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей. «Наша посуда».
Экскурсия - наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Речевое развитие Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель). Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».
Художественно – эстетическое Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность.
Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий : печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность. Рисование «Украсим полотенце».
Лепка «Я пеку калачи, я пеку баранки».
Аппликация «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
Ноябрь
«Транспорт»
1 неделя Социально - коммуникативное Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта Рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства
Познавательное развитие Уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов). Постройки из кубиков «Машина».
Речевое развитие Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Какой бывает транспорт.
Художественно – эстетическое Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу.
Воспитывать интерес к занятиям.
Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Развивать умение лепить не сложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение раскатывать комочки прямыми движениями, создавая цилиндрическую форму и видоизменять ее. Воспитывать отзывчивость и стремление помогать.
Создавать изображения предметов из готовых фигур. выбирать большие и маленькие предметы прямоугольной, округлой формы; аккуратно наклеивать изображения. Рисование «Машина, пароход и самолет».
Лепка «Железная дорога для доктора Айболита».
Аппликация «Разные машины едут по дороге».
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.
Тема недели Содержание психолого – педагогической работы
Период работы Образовательные области Задачи Формы работы
Ноябрь
«Дружба» 2 неделя Социально - коммуникативное Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Развивающие игровые ситуации: «Не забывай о друге», «Как я ехал в автобусе»;
Познавательное развитие Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Наш семейный альбом.
Речевое развитие Формировать понимание выразительных средств музыки, координировать слух и голос, развивать певческие навыки; Развлечение: театр «Теремок».
Художественно – эстетическое Учить рисовать предметы полукруглой формы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Закреплять представления о свойствах глины
Развивать умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку. Вызвать радость от восприятия результата общей работы.
Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Рисование «Угостим мышку сыром».
Лепка «Угощение для зверюшек».
Конструирование «Башенка и лесенка».
Физическое развитие Перспективное планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», Смотреть - Особенности планирования физкультурной деятельности детей второй младшей группы : учебное пособие / под ред. Г. В. Ильиной – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-та им. Г. И. Носова, 2015.-159с.